Ассоциация туроператоров России направила в ЦБ список страховых компаний, которые отказываются заключать договоры страхования финансовой ответственности перед туристами. В списке около 20 компаний, которые, по данным АТОР, приостановили страхование ответственности туроператоров из-за ситуации с коронавирусом.

Также в АТОР отмечают, что большинство компаний, которые еще готовы страховать туроператоров по внутреннему туризму, увеличили размер страховой премии в 2,5 раза — с 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Ситуацию комментирует эксперт страхового рынка Александр Григорьев.

Александр Григорьев эксперт страхового рынка «В 2008 году была острая дискуссия о законе о страховании ответственности туроператоров, в результате был принят компромиссный закон, по которому повысили лимиты до 50 млн рублей. Страховать по обороту и устанавливать лимиты от оборота означает, что туроператоры, у которых нет собственного капитала и наличия средств, будут брать минимальные страховки, как потом показала жизнь многократно, и потом этих денег не будет хватать на то, чтобы людей возвращать обратно, выплачивать компенсации и так далее. Корень зла лежит в неправильном законе, в нецивилизованном подходе, в желании АТОР сэкономить, а по-другому подзаработать на страховке. Если бы была принята цивилизованная форма, которая есть в Германии, в Великобритании, в других цивилизованных странах, когда страхуется каждая поездка, это никакой технологической проблемы не составляет. Но когда страхуется каждая поездка, кто получает деньги от клиента, который вылетает, например, в Таиланд? Правильно, страховая компания получает от туроператора условно три доллара за день поездки клиента. А сколько с клиента взыскивает туроператор за эту же поездку, за так называемое страхование? Примерно в три-пять раз больше. Туроператоры на этом бизнесе слегка подзарабатывали. Я их ни в коем случае не виню, это такая форма, потому что закон предусматривает такую возможность».

По данным АТОР, выездным туризмом в России сейчас занимаются 535 туроператоров, суммарный объем их финансовой ответственности перед потребителями, обеспеченной страховыми договорами, составляет более 23 млрд рублей.