Авиасообщение между странами сможет открыться только тогда, когда все страны — участники авиационных конвенций одновременно согласятся возобновить полеты. Такое мнение в разговоре с ТАСС высказал спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. При этом Иванов допустил, что при полетах из России в страны СНГ должен действовать принцип паритета.

«Если одна страна будет против или две, а десять «за» — ничего не произойдет», — сказал он.

Говоря о последовательности восстановления полетов, Иванов отметил, что она возможна на двусторонней основе.

«Если все страны СНГ, с кем у нас есть полеты (с Грузией у нас нет полетов вообще, и вряд ли они возобновятся в ближайшее время), если те страны, с которыми авиасообщение было до пандемии, согласятся возобновить, то, естественно, в СНГ мы полетим в первую очередь»,— пояснил спецпредставитель президента РФ.

Иванов также подчеркнул, что превалирующими при возобновлении международного авиасообщения должны быть меры эпидемиологической безопасности.

«В любом случае меры безопасности и здоровья должны быть превалирующими. Если в стране X заболевание коронавирусом на очень низком уровне и дальше идет на спад, по статистике, значит, у этой страны есть приоритет возобновления международного авиасообщения», — добавил он.

При этом Иванов не ожидает банкротств на рынке авиаперевозок. По его словам, авиакомпании одни из первых получили поддержку и помощь российских властей.

«Я не ожидаю банкротств, в том числе и потому, что количество российских авиакомпаний за последние десять лет сократилось очень сильно. Меня это радует: если вы помните, когда у нас была масса банкротств, я публично говорил, что до тех пор пока авиакомпании-живопырки не уйдут с рынка, ничего хорошего не будет. [...] И, конечно, правительство моментально увидело проблемы огромной отрасли, и они (авиакомпании) оказались в числе первых, кто получил очень серьезную финансовую поддержку. Именно поэтому я имею основание говорить, что банкротств я не жду, хотя финансовое положение крупных наших авиакомпаний очень тяжелое», — сказал Иванов.