Борис Прокошев, бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, взорвавшейся в порту Бейрута 4 августа, рассказал РБК, как была организована перевозка груза. Он исключил возможность самоподрыва селитры. «Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — пояснил Прокошев.

По его словам, это груз хранился герметично: воздух и вода не поступали внутрь упаковки.

«Дело в том, что селитра находилась в двух мешках — герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в другой мешок — полипропиленовый, что ли, такой плотный, пластиковый, — пояснил бывший капитан. — Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков».

Власти Ливана задержали сухогруз в 2013 году. Позже они конфисковали перевозившийся груз. После задержания судна часть моряков смогла вернуться домой, а часть — капитан, старший механик, третий механик и боцман — осталась на судне. Вернуться домой им удалось почти через год. По словам Прокошева, селитру выгрузили с судна после их отъезда.