Агрегаторы и таксопарки Москвы и области обяжут предоставлять персональные данные водителей Дептрансу
С ноября 2020 года участники рынка такси должны передавать в ГИС ЕРНИС такие данные о водителе, как ФИО, дата и место рождения, место жительства и трудоустройства, а также информацию о стаже, правах, автомобиле и медосмотрах
Читать на полной версииТаксопарки и агрегаторы такси Москвы и области с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), персональные данные водителей, пишут «Ведомости».
Речь идет о следующих сведениях: ФИО, дата и место рождения, место жительства и место трудоустройства, стаж вождения, где получил права, а также сведения об автомобиле и медосмотрах.
В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных требованиями безопасности, поскольку агрегаторы не занимаются в должной мере контролем за тем, сколько водитель работал, есть ли страховка на пассажира и нет ли у водителя проблем с законом.
Инициативу Дептранса комментирует председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов:
— В принципе, без цифрового профиля в наше время обходиться уже не получается. С другой стороны, непонятно, чего хотят добиться этим нововведением. Потому что, на самом деле, если взять те же самые агрегаторы, у них есть эти цифровые профили, вплоть до того, что они умеют уже отслеживать манеру езды водителя. Как это будет все взаимодействовать и не будет ли лишним?
— Возможно ли решить технически этот вопрос за счет имеющихся ресурсов или придется создавать отдельную службу? Может ли это сказаться в итоге на стоимости поездок?
— Любое действие имеет определенную цену. Нужно будет создавать какую-то базу, где все это будет аккумулироваться, собираться и так далее. Это тоже стоит денег. Разумеется, в итоге, я думаю, потребитель это ощутит.
В одном из агрегаторов «Ведомостям» сказали, что передаются лишь сведения о машинах — каждому номеру автомобиля присваивается ID, который вместе со статусом заказа («свободен»/«занят») и маршрутом движения направляется в ЦОДД. В другом сервисе сообщили, что помимо этой информации агрегатор передает идентификатор водителя в системе, то есть данные о водителе в обезличенном виде.
Сфера пассажирских перевозок не должна быть в серой зоне, но введение новых правил несет определенные риски, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
В Дептрансе заверили, что данные о пассажирах и их поездках «никуда не будут передаваться и останутся обезличенными». Ежедневно такси перевозят 900 тысяч пассажиров — это 330 млн пассажиров в год, и за рулем должен быть профессионал, сказали «Ведомостям» в департаменте транспорта, уточнив, что таксомоторную деятельность в Москве осуществляют около тысячи юрлиц и около 12 тысяч индивидуальных предпринимателей.