Аналитики больших данных компании МТС подсчитали мобильный трафик молодежной аудитории в возрасте от 15 до 19 лет, который приходится на творчество и иную активность артиста Алишера Моргенштерна в интернете за последние три месяца — с июля по сентябрь 2020 года. В микроисследовании проанализирована совокупность факторов, в том числе поведенческие активности и обезличенный трафик пользователей официальных аккаунтов в соцсетях, активность пользователей в билетных сервисах и количество прослушиваний композиций в приложении МТС Music.

Совокупный объем мобильного интернет-трафика, который «приземлялся» на ресурсы, связанные с деятельностью артиста за анализируемые три месяца, сравним с совокупным объемом мобильного трафика, который генерирует небольшой российский город или административный округ столицы.

«При обезличенном анализе трафика и других метрик молодежной аудитории, которые мы используем для улучшения качества цифровых продуктов и их таргетированного продвижения, «Моргенштерн» действительно выделяется как отдельное самостоятельное явление наравне с такими категориями, как «интернет-магазины», «еда», «развлечения», «образование» и так далее. Мы сталкиваемся с этим впервые, и пока сложно сказать, насколько появление таких категорий в метриках станет регулярным», — отметил директор центра Big Data МТС Леонид Ткаченко.

С июля по сентябрь текущего года почти каждый абонент МТС в описанной выше возрастной группе сталкивался с творчеством Моргенштерна при просмотре контента с мобильного устройства. Суммарное количество активностей юношей и девушек подросткового возраста, связанное с деятельностью артиста в Сети, превышает их активность по таким направлениям, как «образование» (два из трех анализируемых месяцев пришлись на время летних каникул), «спорт» и «покупки». Более половины подростков проводят не менее двух с половиной часов в неделю за просмотром контента, который так или иначе связан с Моргенштерном.