Администрация президента и Минцифры обсуждают с операторами связи расширение эксперимента «Доступный интернет», в рамках которого пользователи получают бесплатный доступ к 371 социально значимому сайту. Как выяснил «Коммерсантъ», власти хотят обязать операторов подключить к нему не только «облегченные» версии каналов и социальных сетей, но и видео.

Сторонники расширения эксперимента аргументируют свое мнение необходимостью продвижения отечественного контента на фоне конфликтов в YouTube, а также оказания социальной поддержки населению.

Однако в результате эксперимента недополученная выручка только фиксированных операторов за три месяца, по данным комиссии по связи и IT Российского союза промышленников и предпринимателей, составила 191,6–220,2 млн рублей в зависимости от скорости доступа. Суммарно потери и затраты операторов фиксированной связи могут составить около 6,8 млрд рублей в первый год эксперимента и затем 5,5 млрд рублей ежегодно, причем без учета подключения видеоконтента.

Теперь эксперты отмечают, что в результате новых предложений до 30% пользователей вообще могут перестать платить за интернет, для остальных его стоимость серьезно вырастет, а пространство заполонит реклама.