Обновлено в 19:04

Уже утром в субботу в Москве были девятибалльные пробки, а на МКАД и вовсе десятибалльные — при том что многие водители просто не смогли выехать из своих дворов. Так, на Варшавском шоссе из-за многокилометровой пробки людям пришлось выйти из автобуса и идти пешком.

Фуры на юге МКАД застряли еще со вчерашнего вечера и перегородили дорогу, рассказывает москвич Рамин.

— Внутренняя сторона МКАД, это ближе к метро «Лесопарковая», Южный административный округ — вся четырехполосная дорога забита фурами. Я тут общался с людьми, с десяти часов вечера со вчерашнего дня люди стоят и не двигаются, ехать невозможно.

— То есть они уже больше 12 часов стоят?

— Да. Я сейчас разговаривал с человеком, он дальнобойщик, и он приехал с Ирана. Он говорит: «Вот я с десяти часов вечера здесь стою и не могу никуда поехать. Двигаемся каждые два-три часа по километру». Говорит, что около 41-го километра МКАД две фуры не могут проехать, они застряли и перекрыли всю трассу.

— То есть там не авария, они просто сдвинуться с места не могут?

— Нет, никаких ДТП нет. Во-первых, ДТП не может быть, потому что машины не двигаются. Я так понимаю, что у дальнобойщиков-то все хорошо, у них и запасы, и спят они.

— А вам что делать?

— А нам хорошо. Я уже два часа стою на МКАД, пока что все нормально. Полный бак, хорошо, погода замечательная. Все общаются, все друг другу помогают, у кого закончилась незамерзайка — все делятся, у кого вода есть — тоже.

МКАД встал еще в вечерний час пик, и многие застряли там на пять-шесть часов. Сегодня ситуация хуже, говорит ведущая Business FM Кира Альтман.

Кира Альтман ведущая Business FM «Вчера был кошмар, вчера ехала домой 2,5 часа, но это еще конфетки по сравнению с тем, что сейчас я увидела на съездах на Киевское шоссе — все парализовано. Из-за того что правый и средний ряд занесены и фуры не могут проехать, это зрелище просто плачевное. Те, кто попал на съездах и не могут съехать, я думаю, часа три-четыре простоят. Я не помню такого зрелища, какое я сейчас увидела на МКАД, на внешней его стороне, от Ленинского в сторону Ленинградки, стоят фуры в левом ряду, скоростном ряду, и они стоят недвижимо, это очень страшное зрелище. Я рекомендую никому никуда не выезжать, в этой части города очень плохо».

В Cети публикуют видео, где автомобили, объезжая пробки, разворачиваются и едут по встречной. Отчаяние этих людей понятно, но такой маневр крайне опасен для других машин, говорит автомобильный юрист Игорь Озеров.

Игорь Озеров автомобильный юрист «С точки зрения пожарных, полиции, если они едут с проблесковыми маячками, включенным звуковым сигналом, то, в принципе, для водителей последствий, естественно, наверное, не будет никаких. В случае, если простые граждане едут по встречной полосе на МКАД, это лишение прав. Смягчающих обстоятельств, я думаю, здесь никаких не будет — это не первый и не последний такой, я помню снегопад и в 2018 году 3 февраля был сильный, но машины по встречке, я не видел, чтобы ездили. Здесь это просто наглость, можно сказать, водителя. Если сотрудники ГИБДД их остановят, то, конечно же, это дело потом будет передано в суд и лишение прав будет однозначно. Потому что последствия могут быть не только правовые, но и трагические, это может быть ДТП серьезное с пострадавшими, потому что это МКАД, там разрешенная скорость — 100 километров в час».

Сугробы во дворах почти не вывозят, снег уже некуда скидывать. На газонах сугробы с человеческий рост. В итоге водители, даже откопавшие свою машину, застревают в снежной каше.



Те, кто решил сегодня ехать на общественном транспорте, поняли, что дойти до метро — это тоже целое испытание. Дворники не успевают чистить большие тротуары, в лучшем случае лопатами делают широкую колею. Но чаще пешеходы сами протаптывают тропы и буксуют в сугробах, а потом еще отдельный квест — проехать на маршрутке по второстепенным улицам. Рассказывает обозреватель Business FM Вера Сапрыкина, которая добиралась на метро и маршрутке.

Вера Сапрыкина обозреватель Business FM «Если обычно иду до метро минут десять, то сейчас, наверное, у меня это заняло минут 20, потому что вместо дорожек, пешеходных тротуаров — очень узкие тропинки. Люди идут плотным строем по ним. И если кто-то столкнулся лбами, идут в разные стороны, уже не разойтись. В метро было очень много людей. У меня на зеленой ветке есть открытая станция «Технопарк», на этом участке мы ехали очень медленно, тормозить мы тоже начали за сотни метров до станции, из-за этого были увеличены интервалы на других станциях. Поезда выбились из расписания. От метро, я поняла, что я не дойду за 20 минут, поэтому я решила поехать на маршрутке. На остановке где протоптано, там и стой, места мало. Между остановкой и дорогой — сугроб выше колена. И когда подъехала маршрутка, мы все очень надеялись, что она попадет в маленькую эту дорожку, которую протоптали уже люди, которые до нас ехали на маршрутке, но она в нее не попала, нам пришлось все это перепрыгивать. На маршрутке мы ехали очень медленно, на перекрестках, если автобус поворачивает, его очень сильно заносит, дух захватывает, и ехать тоже очень страшно».

Дворники не успевают чистить большие тротуары, в лучшем случае лопатами делают широкую колею. Рассказывает ведущий Business FM Игорь Ломакин

Игорь Ломакин ведущий Business FM «Я должен был сегодня отвезти ребенка в бассейн, километра полтора, наверное, расстояние, я глядел сегодня с утра из окошка, думал: «Ну, ничего страшного». Оказалось, страшно, дороги абсолютно не расчищены в буквальном смысле, я про пешеходную зону, проезжая-то часть еще хоть как-то, по ней автомобили с автобусами действительно ездят. Пешеходная зона не расчищена абсолютно. Я даже не помню, видел ли я вообще когда-нибудь такое, может быть, в Петербурге лет десять назад. Но могу поделиться лайфхаком — поскольку мне пришлось по одному и тому же маршруту пройтись четыре раза, я решил все-таки проверить, и выяснилось, что если ходить не по общественной, так сказать, пешеходной зоне, а идти дворами, это гораздо проще. По крайней мере, конфигурация у моей улицы подразумевает, что дома стоят параллельно ей и как-то принято ходить все-таки не дворами, а выходить с внешней стороны дома. Во дворах как раз дворники почему-то чистят».

У доставки еды повышенный спрос. Люди решили остаться в выходной дома и заказать продукты, а курьеров мало. В итоге у «Яндекс.Еды» выросла цена доставки, Delivery Club скрывает часть ресторанов из-за нехватки курьеров в конкретных районах. Увеличилось и среднее время ожидания. Комментирует сооснователь сервиса по быстрой курьерской доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов.

— Понятно, что заметает всех: и курьеров, и машины, и все. Но, с другой стороны, мы очень стараемся, чтобы им было, где согреться, то есть мы пускаем курьеров в офис, даем им чай и так далее. И мы, насколько я понимаю, пока одни из операторов, кто в Москве не ввел повышенный спрос, хотя, наверное, к обеду к этому все придет.

— На велосипеде, понятно, сейчас не проедешь. Если у вас есть велокурьеры, как с ними сейчас?

— Курьеры оставили велосипеды и перемещаются пешком и на метро. Как только снег более или менее сойдет и тротуары почистят, вернутся велосипеды.

— Время доставки, соответственно, увеличилось, да?

— В целом, пока не то чтобы сильно, на утро было терпимо, но количество заказов растет, улицы чище не становятся, поэтому, я думаю, что да, оно сейчас будет расти.

О том, как работают курьеры крупных агрегаторов, рассказывает менеджер сети кафе «Сильвер панда» Татьяна.

— Если раньше мы старались отправить заказ с курьером на машине, чтобы заказ доехал быстрее, то, очевидно, сейчас быстрее доставит пеший курьер до клиента заказ.

— Их не хватает? У них есть какая-то заинтересованность, может, повышенная мотивация для того, чтобы выходить в эти снежные дни?

— Я думаю, что для них все-таки повышена стоимость доставок, то есть у них все-таки есть мотивация. Единственная проблема с транспортом. Потому что вчера было несколько заказов, когда мы заказывали курьера на машине, и они звонили, предупреждали, что машину они где-то оставили, будут добираться своим ходом. Время увеличивается, но у нас проблем пока не было, все заказы до людей доставлены, никаких отмен, так что все в порядке. Но, время, конечно же, увеличивается. И время поиска курьера для одного заказа может достигать и 20, и 30 минут, хотя раньше в течение пяти минут в принципе находился какой-то курьер.

Цены на такси не падали со вчерашнего вечера. Класс комфорт подорожал в среднем в два раза, эконом — в три. Получасовая поездка будет стоить не меньше полутора тысяч. При этом ехать на такси в такой снегопад тоже уже не так комфортно как прежде — во двор не закажешь, да и ждать машину придется дольше, говорит водитель такси Александр.

«Товарищи его вытолкали. Он заехал во двор, сдуру, по-русски сказать. Там отделение полиции, полицейские во главе с майором вышли и вытолкнули его. Сейчас, кстати, ценники, конечно, действительно, космические: за 15-20 минут — это тысяча рублей. Увеличивается подача. Клиент как думает — он вышел, сел, доехал. А машину-то надо подать, до него еще надо доехать, сейчас время увеличенное. Пока он выйдет, сядет, пока ты выедешь оттуда, доедешь с ним, сейчас везде скорость падает по движению. Конечно, эти цены оправданны».

В аэропортах столицы задержаны более 90 рейсов, еще несколько отменены. Слушатели Business FM пишут, что в «Домодедово» проблемы с выдачей багажа: пассажиры десятков рейсов с утра не могут дождаться своих чемоданов.

Синоптики говорят, что метель ослабнет уже в субботу, а полностью прекратится только к вечеру воскресенья. Но при температуре не выше минус десяти градусов сугробы в понедельник утром никуда не денутся, так что в первый рабочий день Москву тоже может ждать дорожный коллапс.