Продажи виниловых пластинок в мире резко выросли во время локдаунов, достигнув максимального спроса с 1990-х годов. Как пишет The Mirror, меломаны в это время не могли ходить на живые концерты любимых групп, экономили средства и вернулись к виниловому формату музыки своей юности.

О секрете возродившегося успеха винила рассуждает рок-музыкант Сергей Галанин.

Сергей Галанин рок-музыкант «Винил — очень хороший подарок. На своем примере скажу, я уже давно мучаюсь, если надо идти на день рождения к кому-нибудь, потому что за последние двадцать лет уже все передарено. Наша жизнь — какая-то цифровая, все меньше тепла человеческого, а винил — все-таки это совсем другое качество звука, совсем другое ощущение музыки, когда ты ее слушаешь, ламповое тепло от других приборов, при которых записывается эта музыка на носитель. И всегда что-то такое хорошо забытое старое возвращается, видимо, сейчас такой момент, последние, наверное, лет пять это я наблюдаю, что люди стали опять покупать какие-то вертушки, необязательно чрезмерно дорогие. Если вспоминать мое школьное детство, когда мы слушали пластинки, на обычных, простых вертушках — и отечественных, и прибалтийских, которые стоили недорого, крутились наши пластинки, и все это со скрипом, с теплым звуком, это в нашей жизни занимало достойное место».

Самым крупным рынком остаются США: в 2020 году там было продано 27,5 млн пластинок. В Великобритании на винил приходится почти каждый пятый из проданных альбомов. В прошлом году в стране было реализовано почти 5 млн.