Ефимов: более 70% российского экспорта телекоммуникационной техники приходится на Москву
Покупателями оборудования для связи от московских предприятий стала 91 страна мира
Читать на полной версииВ 2020 году Москва поставила за рубеж телекоммуникационное оборудование на сумму около 270 млн долларов, что составило 73% российского экспорта этой продукции. По итогам прошлого года география поставок московских товаров расширилась на 11 новых направлений. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Объем производства коммуникационного оборудования Москвы по итогам 2020 года составил около 614 млн долларов. Всего Москва экспортировала в прошлом году данной продукции на 270 млн долларов. Это 73% в структуре общероссийского экспорта. Покупателями оборудования для связи от московских предприятий стала 91 страна мира», — заявил он.
Ефимов добавил, что в 11 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Африки столичное телекоммуникационное оборудование в прошлом году было поставлено впервые. Общая сумма экспорта в эти страны составила более 1 млн долларов.
«В структуру столичного экспорта телекоммуникационной техники входят: аппаратура приема, преобразования и передачи информации — 65,1 млн долларов, детали телефонов и коммуникационной аппаратуры — 20 млн долларов, базовые станции — 3,2 млн долларов, телефоны с беспроводной трубкой и проводные телефоны, на которые приходится 2,7 млн долларов и 1,17 млн долларов соответственно», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Ведущими покупателями, на которых пришлось 75% столичного экспорта, стали Азербайджан — 85,1 млн долларов, Казахстан — 36,3 млн долларов, Грузия — 28,5 млн долларов, Китай — 27 млн долларов и Белоруссия — 25,7 млн долларов.
К ключевым направлениям столичного экспорта, куда поставки по итогам 2020 года также значительно выросли, относятся: Мексика, Вьетнам, Республика Корея, Чили и Израиль.
По результатам отраслевого исследования Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в среднесрочной перспективе московским производителям — экспортерам коммуникационного оборудования следует обратить внимание на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Центральной и Латинской Америки, в частности на Мексику, Чили и Бразилию.
«Эти страны активно участвуют в международной торговле и стараются расширять географию своих поставщиков. Дополнительный спрос на оборудование для связи формируется в этих странах под влиянием роста числа интернет-пользователей. Высокое качество продукции и положительная деловая репутация московских компаний на зарубежных рынках будут ключевыми преимуществами развития экспортного потенциала предприятий в этом направлении», — отметила генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.