Торговые сети нужно освободить от налогов, если они будут передавать на благотворительность продукты с истекающим сроком годности (от одних до четырех суток до его окончания). С такой инициативой к Минфину вышел Национальный центр спасения еды и заботы об экологии «Фудшеринг», пишет газета «Известия».

Предполагается, что ретейлеры будут передавать продукты в некоммерческие организации, которые работают, например, с малоимущими. Такая инициатива в перспективе максимум пяти лет позволит сохранить около одного миллиона тонн еды в год и обеспечить продовольственной помощью 18 миллионов человек.

Как пояснил представитель Metro, сейчас для ретейлеров передавать продукцию с истекающим сроком годности на благотворительность экономически невыгодно, так как компания обязана при этом платить налоги как с продажи товаров, не получая при этом прибыли.