Mail.ru Group теперь будет называться VK в честь самого узнаваемого бренда группы. В связи с этим часть продуктов компании будет переименована, а часть получит приставку VK, в их числе: «VK Музыка» (бывший Boom), «VK Работа» (бывший Worki), «VK Объявления» (бывшая «Юла»).

При этом само название соцсети «ВКонтакте» сохранится в качестве самостоятельного бренда. С чем связаны такие перемены, рассказывает генеральный директор VK Борис Добродеев:

Борис Добродеев генеральный директор Mail.ru Group «VK — это единый бренд для всех компаний, в отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение, игры, образование, доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг, онлайн-покупки, все возможности для бизнеса от малого до крупного и многое другое».

В рамках ребрендинга был также обновлен логотип VK. Монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее, синий цвет стал более ярким и заметным, утверждают в компании.

Насколько ребрендинг был необходим? Мнение директора по маркетингу компании Brand Analytics Василия Черного:

Василий Черный директор по маркетингу компании Brand Analytics «Все достаточно логично, Mail.Ru Group, конечно же, участвует в высококонкурентной гонке экосистем, в которую включился первым «Яндекс», потом «Сбер», сейчас Mail.Ru Group. Поэтому мотивация понятная, сама группа создавалась из многих проектов, например, из почты, которая когда-то была паровозом в развитии интернета и главным сервисом в глазах пользователей, сейчас это уже не так, сейчас почта не является, наверное, драйвером развития, им являются экосистемы. От этого и путаница, и размытость в головах, которая есть у пользователей, когда им задают вопрос: «Что такое для вас Mail.Ru Group?» Это ситуация, с которой надо было что-то делать. Короткое название, потому что «Яндекс» недлинное, «Сбер» — еще короче, Mail.Ru Group — это не то, что будут писать, тиражировать, упоминать в разговорах и так далее. С точки зрения массовой узнаваемости, конечно, нужен короткий, ясный бренд и его модификации для всех продуктов экосистемы, и они выбрали, наверное, самый перспективный бренд из всего, что есть в группе. VK, с точки зрения аудиторных показателей, — самый главный проект Mail.Ru. Если говорить про массовые знания, то знают VK, а про Mail.Ru Group не вся массовая аудитория знает, что это холдинг и что туда входит. И не должна знать».

При этом в компании отмечают, что проекты — лидеры в своих сегментах сохранят собственный бренд. Среди них «Одноклассники», «ВКонтакте», почта Mail.ru, My.Games.