Петербуржец Владимир Воробьев через суд добился от Сбербанка многомиллионного возмещения за пропажу денег со своих счетов, передает РИА Новости. У Воробьева в финансовой организации был статус VIP-клиента за открытие нескольких счетов. За ним был закреплен персональный менеджер, который убедил истца, что с помощью его профессиональных советов он сможет размещать деньги на тех счетах, которые дают максимальный процент в конкретный период.

В феврале прошлого года Воробьев обнаружил, что с его счетов списано более 30 миллионов рублей. Банк на претензии не отвечал, поэтому в апреле было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. Истец просил взыскать со Сбербанка более 41,5 миллиона рублей — это убытки, неустойка, компенсация морального вреда, — а также требовал назначить штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Красногвардейский суд в итоге присудил Воробьеву около 18 миллионов рублей, в том числе проценты за пользование чужими денежными средствами в размере около 1,4 миллиона рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей, штраф в размере около 6 миллионов рублей.

Представители Сбербанка не согласились с удовлетворением исковых требований и подали апелляцию. Они указали, что истец пропустил срок для обращения в суд, а оспариваемые операции совершались по воле Воробьева, он лично являлся в банк для подтверждения совершения операций либо вводил ПИН-код. Однако почерковедческая экспертиза показала, что на некоторых банковских документах подпись выполнена не Воробьевым.