В России вместо радиопереговоров с диспетчером для гражданских авиалайнеров планируют внедрить систему связи через короткие текстовые сообщения. Об этом ТАСС сообщил замгендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

Он подчеркнул, что цифровой обмен данными между бортом (пилотом) и наземной системой организации воздушного движения (диспетчером) является «одним из ключевых аспектов будущей системы управления воздушным движением в России».

По словам замглавы концерна, такие системы во всем мире называются CPDLC (Controller-Pilot Data Link Communications), или связь «диспетчер — пилот» по линии передачи данных. «Это технология, активно внедряемая сейчас провайдерами аэронавигационного обслуживания во всем мире», — отметил собеседник агентства.

Савицкий отметил преимущество CPDLC. Такая система позволит, по его словам, устранить «перегруженность речевых каналов, неправильное понимание или неправильную интерпретацию информации из-за плохого качества связи и искажения сигнала».

По его мнению, в будущем связь «земля — авиалайнер» будет работать преимущественно с помощью цифровой линии передачи данных, что обеспечит более эффективную связь между наземными и бортовыми системами, своевременное предоставление требуемых данных о рейсе, а также более эффективную координацию и передачу управления между органами управления воздушным движением.