Минсельхоз допускает возможность подорожания безалкогольных напитков в России при росте затрат на их производство, передает «Интерфакс».

«На производителей пищевых продуктов, в том числе напитков, оказывают влияние удорожание упаковки, тарифов на воду и электроэнергию, транспортных расходов, различных ингредиентов и других составляющих себестоимости. Таким образом, возможны отдельные случаи пересмотра цен в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей», — говорится в сообщении ведомства.

Ведомство также отмечает, что высокие темпы роста цен на продовольственные товары — это мировой тренд двух последних лет. В России благодаря принятым правительством стабилизирующим мерам эта тенденция носит значительно менее выраженный характер, считает министерство.

Между тем, как сообщили «Известия» со ссылкой на торговую сеть «Верный», несколько лидеров рынка в категории напитков намерены повысить стоимость продукции в феврале. Coca-Сola Co., PepsiCo Inc. и «Сады Придонья» готовы поднять ценник на 7-8%, «Шишкин лес» и Jacobs — на 20-25%. Среди причин роста стоимости товаров производители назвали подорожание сырья, а также увеличение тарифов на воду, газ, электроэнергию и другие затраты. Пока ретейлеры не сообщали о повышениях.