В Екатеринбурге совершил первый полет самолета «Байкал», который должен заменить знаменитый «кукурузник» — Ан-2 советской разработки. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на главу Минпромторга России Дениса Мантурова.

«Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет», — сказал Мантуров. По его словам в самолет учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов. «Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил глава Минпромторга.

Самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге, полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием, летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Лаврентьев, чьи слова приводит пресс-служба Минпромторга.

По словам главного конструктора Вадима Демина, крейсерская скорость самолета — до 300 километров в час, его максимальная дальность будет достигать 3 тысячи километров (с полезной нагрузкой 2 тонны — 1,5 тысячи километров).

Самолет разработан компанией «Байкал-инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом для местных воздушных линий. «Байкал» будет оснащен отечественным двигателем ВК-800.

Ранее Мантуров говорил, что серийный выпуск девятиместного самолета должен начаться в 2023 году. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в этом году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов «Байкал», заявлял ТАСС летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.

По его словам, стоимость «Байкала» в базовой версии составляет 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа России на самолеты «Байкал» может составить 300 машин до 2030 года, отмечал он.