Спрос на речные круизы в мае — июне в среднем вырос на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных АТОР. При этом треть клиентов купили путевку впервые.

Куда в этом году можно сходить на теплоходе? И в какую сумму это обходится?

Приобретать путевки на речные круизы россияне стали еще с конца февраля. И за две недели до майских праздников раскупили почти все, что было на рынке, рассказывают туроператоры. Причин у ажиотажа вокруг водных путешествий несколько. Это и подорожание зарубежных авиаперелетов на фоне девальвации рубля и закрытого неба, и дополнительная стимуляция от Ростуризма в виде туристического кешбэка, спрос на который по сравнению с прошлым годом вырос в пять раз.

Любопытно, что мест не осталось даже на тех кораблях, которые раньше перевозили иностранцев, но с начала весны переключились на внутренний рынок. К слову, весь туристический флот сейчас насчитывает не менее сотни теплоходов.

Если говорить о стоимости речных круизов, то за год она выросла в среднем на 15%. На такой отдых, по оценке директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, наши соотечественники тратят около 60-80 тысяч рублей. Чаще всего они выбирают самые популярные варианты вроде пятидневной путевки по городам Золотого кольца. Но для более опытных есть варианты пооригинальнее, говорит гендиректор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский:

Андрей Михайловский гендиректор круизного центра «Инфофлот» «Если на европейскую часть смотрим, это Соловецкие острова. И, наверное, такой там сейчас бум популярности, это круизы по Сибири. Несколько лет уже работает теплоход класса люкс на Енисее — «Максим Горький», «Байкал». Последние несколько лет из места, куда обычно люди ездили, летали, ну или приезжали на поезде, дальше путешествовали и жили в отелях на берегу, Байкал становится круизным регионом. Потому что несколько кораблей работают разного класса. Ну это, наверное, привлекает, опять же, тех, кто уже с круизами подружился, кто там уже два-три-четыре раза поездил по европейской части и действительно хочет чего-то нового, такого необычного. По нашим расчетам, поток будет расти, потому что там тоже реки, там тоже достопримечательности».

Впрочем, водное путешествие по Сибири, хоть и стоит примерно таких же денег, как и все остальные, обходится туристам дороже. Точка отправления у байкальского круиза — в Иркутске. Билеты туда и обратно из Москвы на майские стоят примерно 20 тысяч рублей. Поэтому за поездку придется выложить не 80, а уже 100 тысяч рублей.

Для тех, кто не готов тратиться на дорогое удовольствие, есть более дешевый, но не менее экзотичный вариант. Комментирует заместитель гендиректора круизного туроператора «Мостурфлот» Светлана Гончарова:

Светлана Гончарова заместитель гендиректора круизного туроператора «Мостурфлот» «Очень интересный формат, в этом году введенный впервые. В этом году он впервые будет работать именно в круизном рынке. Это круизы без детей. И создан этот формат для людей, которые хотят насладиться тишиной, погрузиться в большей мере в созерцание природы. Сделано это по многочисленным запросам наших постоянных туристов, которые часто очень спрашивают о том, какое можно выбрать время, какой круиз, где будет тихо гарантированно. В этом формате работает тоже теплоход класса люкс «Россия», можно будет выбрать любой маршрут из Санкт-Петербурга, Казани, до Плеса недельный круиз».

Самый бюджетный билет на круиз «18+» из Москвы до Петербурга стоит 55 тысяч рублей. Каюта с балконом, которая, по словам собеседников Business FM, является хитом сезона, обойдется уже почти в 92 тысячи рублей.

Между тем на фоне рекордной загрузки рынка россияне уже бронируют речные круизы и на август, и на сентябрь. Осенью традиционно дисконт на круизы составляет около 20-25%.