Обновлено в 13:27

Для выхода из украинских портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный открыт коридор в Черном море протяженностью 80 миль и шириной три мили. В Азовском море из порта Мариуполь открыли коридор в направлении Черного моря протяженностью 115 миль и шириной две мили. Два морских гуманитарных коридора будут работать ежедневно, заявили в ведомстве.

В Минобороны отметили, что в этих шести портах Украины из-за угрозы обстрела и минной опасности были заблокированы 70 иностранных судов из 16 государств.

В МИД заявили, что готовы к международным переговорам о зерне с Украины. Россия допускает возможность международных переговоров о вывозе зерна из украинских портов, сообщил заместитель министра иностранных дел Андрей Руденко. По его словам, по этим вопросам идет взаимодействие с ООН.

Ранее министерство заявляло, что заход кораблей западных стран для вывоза зерна серьезно обострил бы ситуацию в Черноморском регионе.

Ситуацию на международном рынке зерна комментирует главный редактор информационного агентства «Зерно Он-Лайн» Татьяна Литвиненко:

Татьяна Литвиненко главный редактор информационного агентства «Зерно Он-Лайн» «Однозначно это приведет к снижению мировых цен. В марте цены на пшеницу достигли рекордных уровней, а в последние несколько дней экспортные цены на пшеницу в США и во Франции снижаются. Однако мы не прогнозируем снижение уровня цен до февральского даже в случае разблокировки портов. Растут затраты на логистику, и еще есть такой фактор ценовой, что мировое предложение зерна в следующем сезоне будет ниже, чем в этом, что тоже влияет на цены. В мире во многих странах сейчас засуха, и виды на урожай не очень хорошие и во Франции, и в США. Сейчас в крупных странах-импортерах зерна достаточно на несколько месяцев. Например, в Египте и Ираке запасов хватит на четыре месяца. И помимо того, что улучшится ситуация с предложением зерна, открытие портов приведет к тому, что на Украине освободятся мощности для хранения нового урожая. Вопрос зависит от политических решений: зерно в мире есть, просто оно не попадает к странам-импортерам».

Комментирует главный редактор портала Agrotrend.ru Николай Лычёв:

Николай Лычёв главный редактор портала Agrotrend.ru «Переговоры могут быть по разблокировке как минимум части тех 4-5 млн тонн зерна, которые сейчас есть в портах, которые находятся под украинской юрисдикцией. У Украины не было физической возможности вывозить это зерно. Были попытки поставки вот этих зерновых ж/д и автотранспортом в страны Восточной и далее Западной Европы, но это пока не решает проблему. Сейчас им удается вывозить 1-2 млн тонн, 3 млн тонн остается. Тот коридор, который предлагается, скорее всего, будет работать со сбоями. Если даже будет работать, думаю, что это не сильно улучшит ситуацию, во всяком случае в ближайшие недели, так как существует та же проблема мин, как говорят нам военные с обеих сторон. Есть определенное беспокойство, которое разделяет и российская сторона, что нужно поставить продовольствие в страны — импортеры пшеницы. Мы можем говорить о приоткрытии коридора, то есть мы откроем не окно нараспашку, а форточку, а это лучше, чем ничего. Чтобы ситуация со снабжением кардинально улучшилась, нужно полностью разблокировать порты Украины. Приоткрытие этого окошка в виде коридора немного улучшает ситуацию потенциально при условии, что будет работать, но кардинально не решает проблему».

В портах Украины лежит около 4,5 млн тонн зерна, заявляет ООН. Западные страны утверждают, что российские военные блокировали украинские порты, где стоят суда с грузом зерна. В Москве говорили, что порты и акватория рядом с ними заминированы и торговые суда могут подорваться. Замглавы МИД опроверг сообщения СМИ, что российские военные воруют зерно во взятых под контроль российской армией портах Украины.

Накануне о планах Великобритании отправить военные корабли в порты Одессы, чтобы конвоировать транспорты с пшеницей и кукурузой, писала The Times. Однако представитель британского правительства сказал, что планов по отправке военных кораблей в Одессу нет.