Патрушев: Москва может ответить на запрет транзита грузов в Калининград через Литву
Секретарь Совета безопасности РФ прибыл в регион и провел совещание по нацбезопасности. Почувствовал ли бизнес введение запрета на транзит через Литву?
Читать на полной версииРоссия может ввести ответные меры на запрет Литвой транзита грузов в Калининград. Такое заявление сделал секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. Он заявил, что решение о запрете враждебное и что ответные меры серьезно скажутся на жителях Литвы. Сегодня Патрушев прибыл в Калининград и провел совещание по национальной безопасности. В Совбезе заявили, что его поездка была запланирована еще до введения ограничений на транзит.
Российский МИД вызвал посла Евросоюза в России Маркуса Эдерера, чтобы обсудить введенный запрет. По итогам встречи, которая продлилась полтора часа, Эдерер сообщил, что попросил российскую сторону не обострять ситуацию и решить вопрос транзита грузов в Калининград дипломатическим путем. МИД РФ заявил послу ЕС решительный протест и потребовал незамедлительного восстановления нормальной работы калининградского транзита.
Поверенный в делах РФ Сергей Рябоконь сообщил, что Литва уже уведомила российскую сторону, что транзит товаров, загруженных до 17 июня, будет разрешен.
В понедельник, 20 июня, в Литве сообщили, что введенный запрет связан с санкциями ЕС. А в Кремле заявили, что через несколько дней после анализа ситуации могут принять ответные меры. В случае сохранения запрета ситуация с логистикой грузов будет очень сложной, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
Бизнес запрет пока не почувствовал, говорит ресторатор, председатель совета директоров группы компаний «Конти» Игорь Крупицкий:
— Мы пока еще не почувствовали, потому что прошло мало времени. Последствия будут ощущаться в плане удорожания логистики, естественно, это будет отражаться в цене конечного продукта.
— Сейчас пока запасы есть?
— Да, запасы есть, потому что это не касается продуктов, это касается непродовольственной группы товаров. Но я думаю, что все, что можно было привезти железной дорогой, будет доставляться по морю. Это возможно технически по морю, просто будет увеличение стоимости продуктов. Пока есть товарные остатки, и процесс будет постепенным, изменения будут происходить постепенно. Я думаю, что в течение двух-трех месяцев это уже найдет отражение в ценах.
Ситуация сложная и без запрета на транзит, рассказывает директор калининградской компании «Балтофис» Сергей Цедик. Одно из направлений деятельности компании — производство мебели.
Сергей Цедик директор калининградской компании «Балтофис» «Литовцы ввели [запрет] на транзит, если бы даже литовцы не ввели, мы с 10 июля полностью останавливаемся. В шестом пакете санкций указано: [запрет] на ввоз товаров внешнеэкономической деятельности 94.03, туда попадает вся готовая мебель плюс все компоненты и комплектующие очень многие. Поэтому, даже если бы литовцы не ввели запрет транзита, мы бы все равно здесь остановили. А запасов на два-три месяца, мы же не можем сделать запасов очень-очень много. Поэтому здесь другой вопрос, как готовую продукцию отсюда после 10 июля импортировать, мы сделали мебель для заказчика в Санкт-Петербурге или в Москве, как ее везти? Только паромом. А с паромом тоже не все так просто. Во-первых, часть грузов на пароме выкуплена вперед более крупными игроками рынка, и такие мелкие грузы нам будет очень сложно отправлять. До 10 июля отправляем небольшими машинами в Петербург, в Москву, что будет после 10-го, я не знаю».
Власти Калининградской области опубликовали полный список товаров, которые запрещено перевозить транзитом через Литву. В их число входят нефть и нефтепродукты, чугун, сталь, реактивное топливо, уголь, торф, товары для авиационной и космической промышленности, предметы роскоши, алкоголь, одежда, парфюмерия и многое другое. Полный список занимает 66 страниц формата А4.