«АвтоВАЗ» запустил производство еще одной версии Lada Granta Classic: это модель для активного отдыха Cross. Цены начинаются от 722 тысяч рублей, говорится в сообщении на сайте компании. Это на 100 тысяч дешевле, чем модель предыдущего года.

Особенности машины в том, что она оснащена модернизированной подвеской, увеличенным дорожным просветом и обвесами для защиты кузова на бездорожье.

Также доступны, например, электроусилитель руля и электростеклоподъемники. При этом, как и в других упрощенных версиях Lada Granta, в машине нет системы АБС и подушек безопасности, а экологический класс понижен до второго, сообщил портал Autonews. В пресс-релизе компании об этом ничего не сказано.

Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

— Спрос будет, просто на модель Cross его чуть меньше, чем на обычную Granta, любители изобразить из себя джипера есть всегда, поэтому я думаю, что сейчас все автомобили, которые выпускает Волжский автозавод, будут проданы.

— Все возможные модификации Granta на данный момент уже запущены, кроме хетчбэка?

— Вообще, это кажется мне лишней моделью, потому что есть лифтбэк, и иметь одновременно хетчбэк и лифтбек в модельном ряду несколько странно. Упростить можно только те автомобили, которые в свое время были выпущены под те самые старые требования, этим требованиям соответствуют модели Granta и Niva. Granta выбрали первую, Niva запускается с сегодняшнего дня. Те модели, которые уже заранее делались под евроклассы 4 и 5, как Vesta, их вернуть очень сложно, если вообще возможно, к требованиям «Евро-2».

— Новинка стала дешевле?

— Дешевле она стала за счет отказа от многих современных опций: подушки безопасности, АБС и так далее. В России производится же электроусилитель руля, производятся электростеклоподъемники, это очень просто, а АБС в России собственную никогда не делали, покупали всегда готовую.

— И еврокласс понизили до второго?

— На комфорте это не сказывается вообще никоим образом, просто чтобы быстрее запустить машину в производство, не проходили долгих испытаний и сертификаций, просто написали, что класс «Евро-2», поскольку это не требовало дополнительных исследований.

После начала спецоперации на Украине «АвтоВАЗ» несколько раз отправлял сотрудников в простой на фоне нехватки комплектующих. В начале июня компания перешла на четырехдневную рабочую неделю и возобновила выпуск Lada Granta, но в упрощенной версии, чтобы сохранить объемы производства. Несмотря на это, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые полгода «АвтоВАЗ» продал примерно на 60% меньше машин в сравнении год к году.