Сбой в «Яндекс.Такси» привел к пробке на Кутузовском проспекте. У станции метро «Кутузовская» образовалось скопление из десятков автомобилей сервиса. Водителям поступили многочисленные фейковые заказы в район Фили, где они провели в пробке из такси около 40 минут.

В «Яндекс.Такси» пояснили Business FM, что нарушили работу сервиса злоумышленники, служба безопасности сервиса остановила попытки искусственного скопления автомобилей. Алгоритм обнаружения и предотвращения подобных атак уже усовершенствован, чтобы исключить подобные инциденты в будущем, заявили в «Яндексе». О природе уязвимости рассуждает генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский:

Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «Здесь может быть и технически сбой, и деятельность хакеров. Насколько защищен «Яндекс» от внешних проникновений, мне сложно судить. По идее, он должен быть хорошо защищен, но всякое бывает, не так давно из одного из сервисов «Яндекса» произошла утечка персональных данных, при этом пострадали несколько миллионов пользователей. В свете той истории возможность проникновения хакеров не кажется уже такой невозможной. Но в любом случае, если сваливать вину на хакеров, это тоже несерьезно, на самом деле компания сама отвечает за свою защищенность, и если ее взломали хакеры, то это не хакеры в этом виноваты, а служба безопасности этой компании, которая плохо от них защитилась».

Вопрос компенсаций будет решен в самое ближайшее время, заявили в «Яндекс.Такси». Сейчас автомобили такси уже разъехались из района скопления и выполняют заказы в обычном режиме.