В России на прилавках магазинов крупных федеральных сетей наблюдается серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя. Уже к декабрю могут исчезнуть такие позиции, как виски Dewars и Jack Daniels, ром Bacardi, ликер Baileys, европейские марки коньяка и текила, заявил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

По его словам, представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас ретейлеры практически распродают складские остатки, ввиду чего возможен дефицит данной категории товаров.

Караваев полагает, что российские производители крепких спиртных напитков не могут обеспечить нужного объема продукции. Из-за этого сети могут столкнуться с потерей значимого объема прибыли. Также у АКОРТ вызывает опасение то, что потребитель будет пытаться искать алкоголь в теневых каналах продаж, не найдя привычный напиток на полке магазина.

С позицией Караваева не согласны в Росалкогольрегулировании. В комментарии «Известиям» представители ведомства заявили, что с января по сентябрь текущего года объем отечественного производства алкогольных напитков на фоне неизменного спроса и сокращающейся доли импортной продукции вырос на 12,3%.

«Можно с уверенностью говорить, что отечественные потребители не останутся без алкогольной продукции на полках магазинов. Дефицита спиртного нет и не будет», — подчеркнули изданию в Росалкогольрегулировании.