Новый «Москвич 3» — это небольшой кроссовер с модными нынче у китайцев узкими передними фарами. Из-за этого спереди формой он напоминает Range Rover, а сзади — корейскую Kia Seltos. С ней же «Москвич» сопоставим по размерам.

Он оснащен полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Планируется, что до конца года на заводе выпустят около 400 таких авто. К этому же сроку планируется наладить производство электромобилей, в этом году соберут 200 штук.

Как рассказали на презентации нового автомобиля, завод будет активно наращивать производство. В 2023 году выпустят 50 тысяч авто, в 2024 году — 100 тысяч, а в 2025 году — 120 тысяч. Примерно одну пятую от общего количества будут составлять электрокары.

При этом речь идет не совсем о российском автомобиле. «Москвич 3» и другие модели, которые будут производиться на заводе в Москве, — это китайские автомобили компании JAC, просто с другой эмблемой. При этом глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что перед заводом стоит задача перейти на отечественную платформу до 2027 года.

В российских условиях сейчас это абсолютно невозможно, говорит автоэксперт, телеведущий, аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:

Вячеслав Субботин автоэксперт, телеведущий, аналитик автомобильного рынка «Даже если у вас есть набор инженеров, конструкторов, обученный персонал, инструментарий, цех, который все это готовит, за четыре года — это просто невероятный прорыв! Это не должно прекращаться было лет 100. Вот если вы 100 лет делаете автомобиль и не прекращаете этим заниматься каждый день, тогда да, за четыре года вы можете сделать новую платформу. Но когда у вас ноль, зеро — это нереально. Никакой платформы не будет. Это будет по-прежнему китайский автомобиль. Все, что сумели сделать, — Сергей Семенович [Собянин], на самом деле, молодец, я ему ставлю три лайка за это — за год организовали крупноузловую сборку. Его задача — занять производственные помещения, людей обеспечить работой. Он с этой задачей справился блестяще. Но это крупноузловая сборка, это только шильдик, и все. Машины приходят в контейнере, и надо прикрутить колеса».

Так быстро наладить крупноузловую сборку удалось еще и потому, что на «Москвиче» в последние годы делали автомобили Renault. Когда компания приняла решение из России уйти, завод выкупило правительство Москвы, чтобы организовать там новое производство. То есть сотрудники, часть оборудования и готовые помещения были в наличии.

Китайцы так охотно пришли еще и потому, что завод — это актив, который Renault продала безвозвратно. На весь остальной бизнес компания оставила себе опцион на выкуп. То есть в случае с «Москвичом» китайская компания не рискует, что другой производитель неожиданно вернется в Россию и придется сворачивать лавочку.

Что же касается цены на «Москвич 3», она пока не объявлена. Участники рынка высказывают разные предположения: от полутора до трех миллионов рублей.

Автоэксперт Роман Гуляев считает, что цена будет минимальной, насколько это будет возможно.

Роман Гуляев автоэксперт «Кроссовер — это сейчас наиболее популярный тип автомобиля, поэтому неудивительно, что выбран был именно он. Кроссовер — автомобиль, востребованный в Москве и крупных городах. Покупателя он найдет, сколько будет стоить этот автомобиль — большой вопрос. С одной стороны, есть действительно себестоимость, с другой стороны, есть рынок, который сейчас высокий, с третьей стороны, есть поручение Владимира Путина о том, чтобы автомобиль стал более доступным. Я думаю, что цена на этот автомобиль будет минимальной».

Эксперты, опрошенные Business FM, считают, что автомобиль в любом случае будет продаваться по такой цене, что большинство россиян не смогут или не захотят его покупать, предпочтя более дешевые российские автомобили или подержанные иномарки ушедших из России компаний. При этом у «Москвича» в любом случае остается вариант продавать авто госорганизациям, таксопаркам и каршерингам, которые сейчас страдают от дефицита новых автомобилей.