После ухода из России ряда иностранных социальных сетей рекламодатели увеличили вложения в рекламу, публикуемую в телеграм-каналах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные SocialJet и TGStat.

Аналитики сообщают, что количество нативных постов с упоминанием внешних сайтов выросло почти на 130%, а общий рост вложений в рекламу на платформе составил почти 200%.

В России Telegram действительно растет быстрее других площадок, рассказывает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный.

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Основная миграция аудитории происходила во «ВКонтакте» и Telegram. «ВКонтакте» является не только лидером по числу авторов и объему контента, но и лидирующей сейчас рекламной площадкой. Вместе с контекстом на «Яндексе» пока это лидер по таргетированной рекламе. Но он перегрет, цены на рекламу большие, охваты рекламных кампаний достигаются не всегда, те, которые желают рекламодатели, поэтому, несмотря на размер, «ВКонтакте» удовлетворить всех рекламодателей не может. Ощущается, что схлопнулись рекламные бюджеты и рекламный инвентарь, его не хватает. Telegram тоже является весьма привлекательным рекламным каналом, потому что реклама идет туда, куда идет аудитория. Telegram в этом году, по нашим данным, лидер по приросту и авторов, и контента, и всего на свете, примерно в 2,5 раза, и все показатели за этот год выросли. Надо при этом понимать, что почти половина всего, что публикуется в Telegram, — это спам. Поэтому эта площадка интересная, с растущей аудиторией, туда идет рекламодатель, но она неоднозначная из-за спама и из-за того, что лавина повестки имеет отношение к общественно-политическим событиям, рядом с которыми не всякая реклама хочет жить. Поэтому Telegram — это растущий рекламный канал, но с множеством оговорок. Помимо того что я уже сказал, сама механика рекламы в Telegram пока далека от совершенства. Те цифры, которые вы у меня спрашиваете, касаются нативной рекламы. Нативная реклама хорошо ложится в Telegram, но она никогда не бывает самым значимым способом продвижения, это всегда бюджеты сильно меньше, чем таргет и контекст. Поэтому нативная реклама хороша, но погоды она не делает. Могла ли она вырасти на 200%? Да, могла, она, скорее всего, выросла и больше чем на 200%, но нативная реклама не будет никогда занимать больше 10% доли рекламного рынка».

Telegram является одним из самых популярных приложений не только в России, но и в мире. Летом в компании сообщили, что мессенджер входит в топ-5 самых популярных приложений, а количество его пользователей превысило 700 млн человек.