Китай начал импортировать больше сортов российской нефти
Речь идет о сортах Arco, «Варандей» и «Новый порт», которые отгружаются из Мурманска. Раньше эти сорта отправлялись в страны ЕС, но после введения потолка цен Россия начала продавать больше нефти в Индию и Китай
Читать на полной версииОбновлено в 17:30
Китай стал закупать редкие арктические сорта российской нефти — Arco, «Варандей» и «Новый порт», — которые отгружаются из Мурманска, пишет Bloomberg. Первые поставки Arco начались еще в ноябре.
Раньше эти сорта отправлялись в страны ЕС, но после введения потолка цен Россия начала продавать больше нефти из Арктического региона в Индию и Китай.
Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович.
По словам трейдеров, Китаю выгодно закупать арктические сорта российской нефти благодаря дисконту размером не меньше 10 долларов за баррель. К тому же эта нефть больше подходит для переработки и производства нефтепродуктов, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев.
Владимир Бобылев главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Российские сорта нефти, которые добываются в Восточной Сибири и на севере, отличаются по составу от экспортной смеси Urals более низким содержанием серы, в связи с этим эти более легкие сорта пригодны для производства качественного дизельного топлива, и с точки зрения маржинальности переработки и производства нефтепродуктов более выгодны. Это привлекательный рынок сбыта для РФ, потому что прежде всего, как мы понимаем и знаем, экономики Китая и Индии растущие, плюс эти страны обладают большими мощностями по переработке. В частности, в Китае сосредоточено большое количество НПЗ, причем не только государственных, но и частных, которые сейчас получают квоты на приобретение российской нефти. Это немаловажный фактор, который обуславливает для Китая выгодность этого процесса: они покупают российскую нефть с существенными скидками, а китайцы производят из этой нефти нефтепродукты, которые они беспрепятственно поставляют в Европу, потому что на продукты, произведенные в Китае, эмбарго нет. А ситуация с дизелем в Европе достаточно сложная, цена на него растет, поэтому китайские нефтепродукты там с удовольствием покупают. По итогам прошлого года бюджетные доходы от поставок нефти выросли за счет роста цен. Что будет в этом году? Скорее всего, потери будут, потому что объемы сократились резко, плюс с 5 февраля мы ожидаем эмбарго на поставку российских нефтепродуктов».
По словам экспертов, закупки арктических российских сортов нефти могут вытеснить из Китая некоторые схожие ближневосточные сорта, например иракскую Basrah Heavy.