Россияне стали больше доверять отечественным брендам и меньше — зарубежным, показал опрос Института репутации. Эксперты отмечают, что лучше всего проявили себя компании, которые смогли развиваться даже в условиях неопределенности.

Например, впервые в десятке оказалась «Авито», которой грозили закрытием на фоне обсуждения поправок в закон «О рекламе». В этой ситуации компания существенно прокачала в публичном поле IT-направление и оказалась одним из лидеров рынка высоких технологий в стране. В итоге — приток пользователей и шестое место в рейтинге.

Также в рейтинг попали такие крупные компании как «Яндекс», платежная система «Мир», «Сбер», Ozon, Wildberries.

Уход зарубежных корпораций, санкции, необходимость заменить отвалившиеся сервисы — все это поставило российские компании перед новыми вызовами. Они показали, что могут не только успешно работать в таких условиях, но и создавать новые сервисы и развиваться.