В порту Роттердама с конца 2022 года заблокированы 43 тысячи грузов в Россию и Белоруссию
О ситуации с транзитными грузами сообщил российский посол в Нидерландах. В чем возможные причины? И с какого времени копились грузы?
Читать на полной версииОбновлено в 13:30
Грузы не идут. С конца 2022 года в крупнейшем морском порту Европы Роттердаме были заблокированы около 43 тысяч грузов, которые следовали в Россию и Белоруссию. Об этом РИА Новости рассказал посол России в Нидерландах Александр Шульгин. Он уточнил, что грузоперевозки между Россией и Нидерландами затруднены из-за прекращения авиасообщения между странами, а также из-за того, что запрещен въезд на территорию Евросоюза грузовых автомобилей с российскими номерами, а также заход российских судов в европейские порты.
О возможных причинах скопления грузов рассуждает адвокат адвокатского кабинета «Морской» Виктория Жданова:
Виктория Жданова адвокат адвокатского кабинета «Морской» «Задержки с вывозом грузов прошлой весной были, но по большей части они все-таки решились какими-то способами. Поэтому, возможно, это новые грузы, в том числе потому, что список санкционных товаров расширяется, и в связи с этим могут быть новые блокировки. В этих грузах может быть все что угодно, но обычные товары, которые никак не запрещены к обороту с Россией, не блокируются. Можно сделать вывод, что там либо предметы роскоши больше номинальной стоимости, которая запрещена к вывозу в Россию, либо что-то подобное, что именно по санкционным спискам идет как товар, который нельзя отправлять на территорию России. В зависимости от того, какой план предложат перевозчики, грузоотправители и грузополучатели, можно будет вывезти, это будет сделано в третьи страны, что значительно увеличит стоимость логистики. Но это не то чтобы совсем запрещено. Самое главное, чтобы все-таки все попытки вывезти не закончились для грузоотправителей обвинениями в обходе санкций».
43 тысячи контейнеров — это очень много, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
О том, какие именно грузы застряли в порту Роттердама, рассказывает директор центра экономики инфраструктурных отраслей центра стратегических разработок Бегляр Наврузов:
Бегляр Наврузов директор центра экономики инфраструктурных отраслей центра стратегических разработок «В первую очередь это различные пластмассовые изделия, вплоть до применения в электронике и других специализированных технических отраслях. Во вторую очередь это как станки и оборудование, так и запчасти к ним, это в основном касается сложного оборудования, применяемого в строительстве. Насчет времени доставки, тут вопрос скорее политический. Нидерланды могут увязать это с поставками зерна либо поставками иной продукции, которая им важна. В принципе, исходя из предыдущего решения, например, в вопросе экспорта и провоза минеральных удобрений, увязка была именно с зерном, до полугода, может быть, до конца года, но грузы будут точно доставлены. Сохраняется, конечно, определенный риск национализации или экспроприаций данных грузов».
Посол Шульгин рассказал, что по данным Центрального бюро статистики Нидерландов, товарооборот между Россией и Нидерландами в январе — августе 2022 года увеличился более чем на 30% и превысил 19 млрд евро. При этом грузов из Нидерландов в Россию привезли меньше почти на 40%, а российский экспорт увеличился почти на 60%.