Первые самолеты «Байкал» будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации. Ранее планировалось, что новые машины приступят к перевозке пассажиров, пишут «Известия». Самолеты поступят в парк дальневосточной компании «Аврора» в 2025 году, рассказали два источника в отрасли.

Общее количество этих самолетов, планируемых к отправке различным эксплуатантам до 2030 года, составляет 154, из них 105 передадут в парк единого дальневосточного перевозчика «Аврора», сообщил «Известиям» представитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, завод — производитель этих бортов). Предприятие разрабатывает «Байкалы» по заказу Минпромторга. Они должны заменить морально устаревший парк советских «кукурузников» Ан-2.

Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип и выяснить, какова будет стоимость его летного часа.

Близкий к перевозчику собеседник уточняет, что в некоторых местностях на Дальнем Востоке летать на однодвигательном самолете не получится. Он напомнил, что в действующем воздушном законодательстве есть ограничения по полетам на этих бортах: пилот должен выстраивать маршрут таким образом, чтобы в случае отказа двигателя суметь вынужденно посадить самолет, то есть по всему маршруту следования в пределах 45 километров должны быть посадочные площадки, что не всегда актуально для этого региона.

Кроме того, на Дальнем Востоке люди часто берут с собой в рейс много багажа и ручной клади. Для этого УЗГА предусмотрел опцию замены пары пассажирских кресел на увеличенный багажный отсек. Число мест в салоне в таком случае уменьшится с девяти до семи, добавил собеседник «Известий».

А по мнению другого эксперта, если в новом самолете будет доступно только семь пассажирских кресел, то выгоднее будет летать на вертолетах и старых Ан-2.