Фото: unsplash.com

1. Поколение Z ценит свободу  Они предпочитают работать удаленно и уж точно не 24/7. Они соблюдают свой баланс и живут под девизом «все в удовольствие». Среди них много фрилансеров и самозанятых. Согласно опросам, 61% «зумеров» не хотят работать в штате и мечтают о своем бизнесе.

Фото: Евгений Курсков/ТАСС

2. Если им скучно, они уходят  Это для них корпорации запускают геймификацию по поиску багов или предлагают примерить футуристическую цифровую одежду и 3D-плащи. Перейти на новое место для них не стресс, а опыт. Они не побоятся выглядеть «прыгунами». И если для поколения Х и даже Y поговорка про терпение и труд справедлива, то для поколения Z важен быстрый результат, успех, признание и динамика их должности. Быстрое карьерное развитие для них подразумевает смену должностей не реже раза в год.

Фото: Dylan Gillis/Unsplash

3. Клиповое мышление  Они не читают лонгриды, вся информация для них должна быть краткой и наглядной. Пример: обычно, прежде чем приступить к подбору руководителя, пишут длинную стратегию поиска и детально описывают все этапы работы. Поколение Z не будет это читать. Для них информацию нужно сократить до страницы, а лучше — до одного абзаца.

Фото: unsplash.com

4. «Оффер отправляйте мне в Telegram»  Несмотря на то, что Y считают поколением «большого пальца», благодаря умению писать сообщения одной рукой, они хотя бы не избегают звонков по работе и не испытывают проблем с коммуникацией. Человек поколения Z — это тот, кто живет в виртуальной реальности. Сделать звонок для него в тягость, используйте переписку. Страницы соцсетей они обновляют каждые 15 минут.

Фото: Elnur/Фотобанк Лори

5. Амбиции  Амбиции у молодых кадров непомерные. Сравнивая двух кандидатов на одну и ту же вакансию, можно обнаружить, что зарплатные ожидания у соискателей с пятилетним стажем и с десятилетним стажем будут одинаковыми. А если опыт у молодого будет действительно зачетным, а достижения — реальными, то он будет ожидать компенсацию даже больше, чем его коллега на десять лет старше.

Фото: Luke Peters/Unsplash

6. Уверенность  Из очевидных плюсов поколения Z — они уверены в своих силах, готовы воспринимать новое, не боятся изменений и быстро учатся прямо в интернете, тут же применяя знания на практике. Они многозадачны, используют сразу несколько экранов. Эти soft skills действительно очень важны для самых разных профессий.

Фото: Csaba Balazs/Unsplash

7. Резюмируем  Что же мотивирует поколение Z? Судя по исследованию Deloitte, для них важны такие факторы, как корпоративная социальная ответственность работодателя, компенсация выше рынка и гибкий график. А еще четко обозначенный карьерный трек, чувство значимости своей работы и перспектива роста.