Фото: unsplash.com

1. Определите цели и ценности   Что значит сделать карьеру именно для вас? Это вертикальная карьера в общепринятом понимании, от начальной позиции к руководящей, или горизонтальная, где вы углубляете экспертизу? Вспомните, где вы проработали дольше всего? Какие ценности вас там удерживали? Урсула Бернс, член совета директоров Uber и American Express, начинала карьеру с летней стажировки в Xerox, где сменила много должностей и спустя годы стала генеральным директором. Хороший пример планирования вертикальной карьеры.  

Фото: Alamy/Reuters

2. Сделайте простой шаг для достижения цели   Что вам нужно для достижения цели на этом этапе? Может быть, это один звонок или встреча. Вспоминаю, как на собеседовании я задала хрестоматийный вопрос о работе мечты, а в ответ руководитель медийного агентства внезапно показала мне татуировку в виде самолета на предплечье. «Вот, мечтаю работать в «Аэрофлоте», — сказала она, улыбаясь. «Так это вполне достижимо, что вам мешает отправить туда резюме?» — спросила я. Бывает, что вы уже коротко сформулировали цель, но что-то сбило вас с курса, как Энди, героиню фильма «Дьявол носит Prada». Она ради карьеры в журналистике отказалась от юрфака в Стенфорде, а потом забыла о своей цели и согласилась работать ассистентом на побегушках за кофе. Когда Энди вернулась к своим целям и ценностям, то быстро поняла, куда и кому надо было отправлять свои тексты.  

Фото: Alamy/Reuters

3. Выберите сферу деятельности и компанию   В какой индустрии и в какой компании в итоге вы хотите оказаться? По каким критериям вы будете делать переходы? Когда вы выбрали индустрию, например FMCG или IT, уже намного легче назвать вслух симпатичные вам компании. Пусть это будет сначала длинный список, но на этом этапе вы будете откликаться уже на меньшее количество вакансий и сэкономите время. Размышляйте вслух о преимуществах: «В этой компании есть ротация кадров, то есть я смогу поработать в маркетинге, а потом в закупках и продажах», «там хорошая корпоративная культура, как говорят бывшие и нынешние сотрудники».  

Фото: Яков Филимонов/Фотобанк Лори

4. Прислушайтесь к своему нынешнему начальнику   Учитывайте рекомендации своего начальника. Спросите у него, какие навыки вам следует развивать для продвижения? Именно он, наблюдая ваши успехи каждый день, дает новые возможности и задачи. Даже когда вы покинете компанию, именно он будет вашим рекомендателем, отвечая на вопрос хедхантеров про ваш потенциал.  

Фото: Alamy/Reuters

5. Узнайте подробности и примите решение   Теперь не надо думать про весь рынок труда. После планирования оказалось, что вам интересно узнать подробности всего про три-четыре компании в определенной индустрии. Подумайте, чего не хватает на нынешнем месте работы, чтобы она стала работой вашей мечты. А может, после разговора с начальством вы сделаете уточняющий план развития и останетесь в той компании, где сейчас работаете. Покажите свое резюме и план развития профильному хедхантеру, чтобы «сверить часы», возьмите управление карьерой в свои руки.