Президент Белоруссии Александр Лукашенко помиловал Софью Сапегу. В среду, 7 июня, ее передали делегации во главе с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Осужденная в Белоруссии россиянка именно из этого региона. Кожемяко рассказал, что девушку освободили после того, как он обратился с такой просьбой к Лукашенко.

Комментирует ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров:

Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Подозреваю, что это личная инициатива губернатора Приморского края. В принципе я наблюдал довольно спокойную и благожелательную реакцию на то, чтобы Сапега вернулась в Россию, от бюрократов самого разного уровня. Многим не нравилось самоуправство Лукашенко, который, не спросив Россию, пытается арестовывать ее граждан. Это же не единственный случай — там и российских журналистов во время беспорядков активно сажали. Поэтому здесь история про то, что у российских чиновников никакого восторга Лукашенко не вызывает, он вынужденный партнер для Российской Федерации. Что касается Софьи Сапеги, ее участь у многих вызывала яркое сочувствие, поэтому и от губернатора неудивителен такой шаг. Более или менее было понятно еще до помилования Романа Протасевича, что идет переговорный процесс о передаче Софьи Сапеги российской стороне. Было более или менее понятно, что у российских властей нет заинтересованности в том, чтобы их гражданка дополнительно страдала из-за белорусских дел. Было также понятно, что, поскольку и Протасевич, и Сапега дали все признательные показания, которые от них просили белорусские силовики, то и жуткого репрессивного наказания белорусская власть особенно не хочет. Стоило ожидать того, что Сапегу передадут российской стороне. То, что это было сделано через помилование, это некоторая неожиданность, но это техническая деталь — могли просто передать России, чтобы Россия разбиралась уже со своей гражданкой. Но был выбран милосердный вариант».

Софью Сапегу в мае прошлого года приговорили в Белоруссии к шести годам лишения свободы. Она получила срок за администрирование телеграм-каналов, где публиковались личные данные белорусских силовиков. Кроме того, она вела телеграм-канал Nexta, который в Белоруссии признали экстремистским.