Железнодорожные грузоперевозки через территорию России выросли на 44% в I квартале 2024 года
Тенденция была очевидна еще месяц назад, и, как говорят специалисты, здесь совпали несколько факторов: увеличение объемов торговли между Западом и Китаем, а также между Китаем и Белоруссией, и атаки хуситов на суда в Красном море
Читать на полной версииОбновлено в 15:02
Транзитные перевозки из Китая в ЕС через территорию России в I квартале 2024 года выросли на 44%, пишут «Ведомости». Причиной эксперты называют в том числе атаки хуситов в Красном море — из-за них пропускная способность традиционного морского коридора Китая сократилась.
Есть и другой фактор: экономисты говорят об увеличении объемов торговли между Западом и Китаем. А о растущем запросе на сухопутный транзит зарубежные СМИ писали еще месяц назад. Поставлять грузы по суше в обход России пока невозможно — для этого нет инфраструктуры. Поэтому услуги РЖД стали для Пекина оптимальным решением. Как отметили в госкомпании, это дороже, но зато в три или даже в пять раз быстрее, чем по морю. В основном из Китая в Европу везут товары народного потребления — те, на которые не действуют западные санкции.
Подробнее о трансроссийских перевозках рассказывает экономист Сергей Хестанов:
Подробнее о трансроссийских перевозках рассказывает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
По данным китайских коллег, транзитные перевозки в Европу выросли по сравнению с 2023 годом на 20-30%. Цифры могутотличаться от наших, но тренд очевиден. При этом в последнее время изменилась структура обратного транзита: теперь Россия перевозит в Китай не грузы из ЕС, а товары из Белоруссии и других дружественных стран.