«Коммерсантъ» сообщил о проблемах с отправкой груженых цистерн с топливом
О ситуации изданию рассказали нефтяники, они винят в происходящем РЖД. По данным участников рынка и логистов, к перевозке не принимается свыше 40% объема суточной погрузки. Перевозчик между тем настаивает, что основная причина невыполнения плана — непредъявление груза к перевозке
Читать на полной версииОбновлено в 16:20
Российские нефтепереработчики и ОАО «РЖД» не могут договориться о перевозке грузов. НПЗ жалуются на то, что перевозчик либо не принимает нефтепродукты, либо, наоборот, задерживает отгрузки, пишет «Коммерсантъ». В ряде случаев, по данным участников рынка, к перевозке не принимается более 40% объема суточной погрузки. В итоге, как предупреждают компании, существует угроза срыва поставок на внутренний рынок.
В ответ на запрос «Бизнес FM» в РЖД отметили, что основная причина невыполнения плана — наоборот, непредъявление груза к перевозке, что подтверждается отметками грузоотправителя в системе суточного планирования. Там подчеркнули, что ситуацию надо рассматривать комплексно и разбираться в каждом конкретном случае, поскольку выполнение плана зависит не только от возможностей РЖД.
Ситуацию комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
О том, как и в какие сроки может разрешиться ситуация, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «В письме, которое было направлено в адрес ЦФТОЮ и ЦД РЖД, четко говорится о том, что есть вагоны, которые нефтяники не могут отдать на «Российские железные дороги». К сожалению, здесь есть два момента. Первое — эти вагоны могли быть не отданы, потому что они были отгружены не вовремя, например, если согласована ежедневная заявка на 100 вагонов в сутки. Если нефтяники в сутки отдали не 100 вагонов, а 80, то эти 20 в следующие сутки уже отдать не могут, РЖД у них не примут в следующие сутки 120, они все равно примут 100. И так вагоны начинают накапливаться. И, соответственно, нефтяники сейчас пишут: у нас есть объемы, которые РЖД не берут, — и это одна ситуация. С другой стороны, может быть ситуация, когда РЖД корректируют суточные планы. Я думаю, что там ситуация и та и та по разным суткам, и не совсем правильно говорить, что во всем сейчас виноваты РЖД и что они плохие, так как не берут догруз, который относится к третьему тарифному классу, он дорогой и так далее. Здесь надо разобраться в ситуации. Нельзя сказать, что РЖД правы или нефтяники правы, я думаю, что правда находится где-то посередине. Соответственно, ближе к концу месяца будет понятно. Если, например, у нефтяников будет понимание, что в какие-то сутки они не могут отгрузить по каким-то причинам, то как раз эти вагоны, которые стоят как невосполненные, будут закрывать те пробелы. Если у нефтяников таких пробелов не будет, то боюсь, это можно скорректировать только в следующем месяце».
В РЖД также заявили, что нефтеналивные грузы относятся к высокодоходной категории и перевозчик заинтересован в каждой дополнительной тонне, поэтому находится в диалоге с нефтяными компаниями.
Наличие контактов ТАСС подтвердили, в частности, и в «Газпром нефти». В компании отметили, что все возникающие вопросы, связанные с перевозкой грузов, решаются.