Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов считает, что работа по ужесточению наказания для педофилов идет очень медленно. В интервью BFM.ru юрист высказал недоумение в связи с тем, что такой работе кто-то может мешать. В частности, ранее предлагалось отменить возможность условно-досрочного освобождения для педофилов и срок давности по сексуальным преступлениям против несовершеннолетних.

«У нас при обсуждениях комитета Госдумы вдруг возникают какие-то сомнения, начинают высказываться сомнения, не мешает ли это общей либерализации уголовной ответственности, не посягает ли такая мера на права человека и его свободы. Мы говорим о том, что надо защитить детей, что они сегодня плохо защищены, что меры должны приниматься самые жесткие, что во всем мире первостепенной по значению считается мера ужесточения уголовной ответственности и наказаний в отношении педофилов. Если мы не будем делать, мы превратимся в рай для педофилов. Поэтому мне странны эти разговоры, и я высказываю подозрение о том, что они лоббируются соответствующим педофильским лобби», — подчеркнул Астахов.

Юрист привел пример Польши, где сегодня вступил в силу закон о принудительной химической кастрации педофилов. Такая процедура будет проводиться по решению суда и после заключения психиатров и сексологов. Астахов отметил, что вопрос о дополнительных видах наказания педофилов в нашей стране очень актуален и использование опыта других стран в ужесточении наказания просто необходимо.

«У меня есть подозрение, что в любом случае педофильское лобби работает, а лоббировать можно на любом уровне власти, прежде всего, конечно, в законодательном собрании. Потому что законодательное собрание должно принимать эти законы достаточно быстро, ясно понимая, что все это направлено на защиту прав ребенка. А не для того, чтобы рассуждать на тему либерально или не либерально лишать возможности педофилам освобождаться условно-досрочно, либерально или не либерально лишать возможности педофила работать с ребенком, когда он занимал какую-то должность, связанную с воспитанием ребенка. Рассуждать на тему гуманно или не гуманно применять меры медицинского характера. Все, что касается защиты прав детей, все гуманно», — считает омбудсмен.

По его мнению, сейчас наказание для педофилов необходимо только ужесточать. «Если не продвигается такая работа, значит, ей кто-то мешает. Если ей мешают, возможно, есть люди, которые не заинтересованы в этом. Судя по тому количеству преступлений, которое сегодня совершается, между прочим, обратите внимание, сколько народных избранников разного уровня: Ставропольский край, Санкт-Петербург, Волгоградская область, — там везде речь шла о депутатах разного уровня, которые совершали подобные преступления», — говорит Астахов.

На вопрос, собирается ли юрист проверить свои подозрения, он ответил: «Понятно, надо этим заниматься, должен этим заниматься не я, а Генеральная прокуратура. Я считаю, что это мое заявление СМИ может быть основанием, чтобы Генеральная прокуратура разобралась с этим вопросом».

За ужесточение ответственности за преступления против совершеннолетних не единожды выступал Следственный комитет при прокуратуре. В частности, в начале 2010 года в СКП заявляли, что необходимо внести в законодательство такие поправки, которые бы не оставляли педофилам лазейки. В частности, предлагается запретить условно-досрочное наказание. Кроме того, считают в СКП, дела о сексуальных преступлениях против малолетних должны рассматривать очень опытные судьи в судах высокого уровня — областных, краевых и республиканских.