Цены на вторичном рынке на некоторые модели люксовых часовых марок, падавшие с марта 2022 года, стабилизировались и даже подросли, рассказал Бизнес ФМ часовой эксперт, главный редактор интернет-журнала TimeSeller, автор и ведущий ютуб-канала MyWatchRu Вячеслав Медведев.

Но как инвестинструмент зарубежные люксовые часы по-прежнему не стали привлекательнее, отмечает эксперт:

Вячеслав Медведев часовой эксперт, главный редактор интернет-журнала TimeSeller, автор и ведущий ютуб-канала MyWatchRu «Сверхдвижений в последние месяцы не происходит. Более того, идет определенная стабилизация, наверное, потому, что нижняя точка по ценам на большую часть моделей на вторичном рынке была пройдена в начале марта этого года. Но что-то похожее происходило в сентябре 2001 года, похожее происходило весной 2014 года, в 2022-м — тоже. Абсолютное большинство людей, кто работал на часовом рынке много лет до 2021-2022 годов, повторяли, что не нужно ни в коем случае рассматривать часы как инвестиционный товар. Часы как инвестиционный товар — это очень рисковый инструмент, нужно очень хорошо разбираться в теме для того, чтобы на этом что-то заработать. Сейчас цены на вторичном рынке все равно превышают цены 2021 года примерно на 20%. Когда мы говорим о росте или падении цен на вторичном рынке, речь идет об очень небольшом спектре брендов. Более того, об очень небольшом спектре моделей внутри этих брендов: это прежде всего Rolex, это Patek Philippe, это Audemars Piguet, в меньшей степени Vacheron Constantin, цены на ряд моделей которых на вторичке сильно превышают розничные цены. Если мы возьмем модели того же Rolex, цены на Datejust будут сильно превышать розничные цены. А цены на Cellini будут ниже официальных розничных цен, и по ним такого всплеска не было. Аналогичная картина по моделям того же Audemars Piguet, когда был резкий рост только на определенный спектр моделей».

Стоимость новых часов от известных марок, как отмечает эксперт, выросла по сравнению с предыдущими годами, поскольку у часовых компаний в целом возросли издержки. При этом люксовые бренды опасаются внушительного повышения цен на свои изделия, чтобы не отпугнуть клиентов.

По данным The Wall Street Journal, по состоянию на конец 2024 года число покупателей в сегменте роскоши в мире упало на 50 млн человек.