В Госдуме ужесточили продажу железнодорожных билетов через сторонние агрегаторы
Те сервисы, которые не заключили договор с перевозчиком, не смогут продавать билеты. Нововведение не коснется привычных агрегаторов, у которых эти договоры есть
Читать на полной версииГосдума ограничила продажу электронных железнодорожных билетов через сторонние агрегаторы, если у них нет заключенного договора с перевозчиком. Этот запрет распространяется на интернет-сайты и мобильные приложения, которые не принадлежат железнодорожным компаниям, но используют их платформы для оформления билетов.
В законе подчеркивается, что возмездное оказание услуг посредниками в оформлении электронных проездных документов возможно только при наличии официального договора с перевозчиком. Нововведение не коснется привычных агрегаторов, у которых эти договоры есть. Комментирует президент национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— Когда переходили на электронные билеты, основная задача была избежать перекупа. То есть, когда раньше в кассах выкупали большие лоты билетов, дальше их перепродавали. Сейчас выяснилось, что есть такая опция, когда билеты выкупают организации, у которых нет прямых договоров с перевозчиком, и тем самым опять же получается, что пассажир заходит в информационную систему, видит, что билетов нет, но при этом может у себя рядом с домом зайти в какую-то непонятную кассу, и там вдруг оказывается, что билеты есть. И непонятно, кто эти билеты продает, на каких условиях, то есть они реальны, не реальны. Пока пассажир не придет к поезду, определить подлинность билета невозможно. В связи с этим РЖД совместно с Федеральной пассажирской компанией разрабатывали ряд мер, в том числе которые сейчас отражены в законе, чтобы ликвидировать эти лазейки. Чтобы пассажир, когда покупает электронный билет, был четко уверен, что он будет, во-первых, посажен на поезд, что этот поезд есть, и что эти места действительно живые, скажем так. Поэтому пассажиры после введения этого закона будут более защищены от различных перекупщиков, в том числе это позволит избежать роста стоимости в пиковые периоды. В принципе, если мы говорим об агрегаторах, то всегда можно уточнить через горячую линию РЖД, через ФПК, есть ли у того или иного агрегатора договор с РЖД.
— В последнее время билеты сильно дорожают.
— На РЖД действует динамическая система ценообразования. Сейчас приближается пиковый период — август, и там стоимость билета, если ее смотреть с началом года, значительно отличается, потому что это пиковый период. Потом цена в сентябре, в октябре, ближе к декабрю начнет снижаться. Кроме того, чем больше лаг покупания билетов, то есть чем заранее пассажир выкупает, за 60 дней, за 45, тоже стоимость билета снижается. Естественно, если пассажир пришел, здесь и сейчас захотел взять билет, это будет одна из максимальных цен, которая может быть.
Данная норма вступит в силу со дня официального опубликования.