В России могут ввести плату за проезд грузовиков по дорогам регионов
Как сообщили ТАСС в Минтрансе, сейчас оценивается влияние на экономику возможности распространения системы «Платон» на региональные дороги
Читать на полной версииОбновлено в 16:01
В России могут начать взимать плату за проезд грузовиков по региональным дорогам. Подобную концепцию, аналогичную системе «Платон», действующей на федеральных трассах, разрабатывают в НИУ ВШЭ по заказу «Росавтодора». В Минтрансе, как пишет ТАСС, отметили, что говорить о внедрении похожей системы на региональных дорогах пока рано, но сейчас оцениваются перспективы и потенциальное влияние инициативы на экономику.
Систему «Платон» запустили в 2015 году, она предполагает, что за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам взимается плата. Тариф ежегодно индексируется, на данный момент он составляет менее 3,5 рубля за километр. О возможных последствиях внедрения подобной системы уже на региональных дорогах рассуждает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
О том, как инициатива может сказаться на отрасли грузоперевозок и об опыте внедрения системы «Платон», говорит учредитель компании «Нексус», участник ассоциации «АвтоГрузЭкс» Тимур Новожилов:
— Мы пока не знаем параметры, какая будет стоимость проезда за километр, но понимая, как у нас вводился «Платон». Первое время клиенты принципиально не хотели увеличивать свои расценки на перевозки на размер этого «Платона», и это легло на плечи перевозчиков. Я не думаю, что это отразится принципиально на потребителях, но это точно отразится сильно на перевозчиках, особенно, в первое время, это в пределах 1-2%. Мы говорим про нас, поскольку мы специализируемся на перевозках между большими городами, это сильно коснется тех автомобилей, которые занимаются развозкой продукции по региону или по городу.
— Тогда о каких процентах может быть речь?
— Я думаю, что до 5%. На сегодняшний день мы не строим маршрутные карты, потому что автомобили оборудованы бортовыми устройствами, по которым происходит списание «Платона». Если это введут, надеюсь, будут использоваться те же самые устройства для списания оплаты по региональным и муниципальным дорогам, потому что, если для этого необходимо будет устанавливать еще одно дополнительное устройство, будет сильное неудобство. И еще есть большой вопрос — эти устройства будут идентичными в каждом отдельном регионе или разными, от этого тоже зависит удобство использования. При желании можно сделать логично, удобно, и сделать так, чтобы это было не так сложно внедрять, как мы внедряли в свое время «Платон», для этого надо учесть все предыдущие ошибки. В данный момент отрасль испытывает сильнейший кризис и любые дополнительные сборы точно скажутся негативно на нас, поскольку мы и так работаем на грани выживаемости, каждая копейка сейчас на счету, и эти дополнительные сборы точно могут ударить по каждому из нас.
Контракт на изучение инициативы завершится в декабре 2025 года. В Минтрансе подчеркивают, что пока никакие исследования вопроса еще не проведены и решения о введении платы за проезд грузовиков по региональным трассам еще нет. Но автоэксперты полагают, что это лишь вопрос времени и того, в каком виде будет принята инициатива.