Самыми подорожавшими в августе товарами стали два сорта кофе
Это самые распространенные кофейные сорта — арабика и робуста. В начале этого года биржевые цены на кофейное зерно поставили рекорд, достигнув максимума за последние 47 лет. Как очередное подорожание скажется на конечной стоимости чашки кофе?
Читать на полной версииКофе сортов арабика и робуста — самые подорожавшие товары в мире за август. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на данные международных бирж. Сорт робуста подорожал в полтора раза, арабика — почти на треть.
В начале этого года биржевые цены на кофейное зерно поставили рекорд, достигнув максимума за последние 47 лет. Цены на робусту год к году подскочили более чем в два раза, стоимость арабики увеличилась на 80%. Тогда это объяснялось в основном неурожаем зерен из-за неблагоприятной погоды.
Сейчас же повышение цен связано с естественным дефицитом кофе на рынке перед новым урожаем, говорит директор компании «Арома Чай Кофе» Денис Гиззатов:
Денис Гиззатов директор компании «Арома Чай Кофе» «Видимо, это связано с выкупом фьючерсов на рынке. Последний месяц действительно есть скачок биржи и на арабику, и на робусту. Я думаю, что это связано с тем, что старые запасы уже закончились, а новый урожай в основном бывает осенью, то есть это где-то октябрь-ноябрь. Перед новым урожаем просто поднялись цены из-за дефицита небольшого. То есть не было такого, что где-то неурожай или где-то что-то случилось. Несколько лет назад это не так резко было и не так сильно отражалось на цене, потому что сама цена была низкая. Сейчас это очень критично, потому что цена в России 10 долларов за арабику или 13 — это существенно. Это все остатки прошлых неурожаев. Все ждут хорошего урожая в этом году, надеются, что с нового года уже начнет прибывать зеленое зерно в страны, в нашу в том числе, и цена будет уже хорошая. Ожидание, что повышения больше не будет, будет все-таки снижение где-то с ноября».
Даже в случае отскока биржевых цен, стоимость чашки кофе для конечного потребителя все же увеличится. Дело в том, что большая часть цены складывается из других показателей, говорит основатель сети кофеен «Чайникофф» в Петербурге Михаил Гусейнов:
Михаил Гусейнов основатель сети кофеен «Чайникофф» в Петербурге «В основном крупные игроки имеют длительные контракты, на год, допустим, и фиксируем цену закупки. Львиная доля в себестоимости чашки это расходы на персонал, а на втором месте расходы на арендную плату. Прямая себестоимость вот именно зерна самого, которое в кофе, то если чашка кофе продается за 200 рублей, то зерна там будет, условно говоря, на 10-15 рублей. Даже если оно подорожает на 50%, это дополнительно 5-7 рублей. В себестоимости капучино очень часто бывает, что молоко стоит дороже, чем кофейное зерно. Молока идет много в капучино, кофейная зелень идет там восемь-девять граммов. А вот как выросли зарплаты, как выросли коммунальные платежи, как выросли аренды, значительно больше вклад в удорожание. Поэтому цена на кофе будет продолжать расти, к сожалению, но это не настолько вызвано отображением сырья, а вызвано больше подорожанием других факторов. Такого скачка, что кофе был 200 рублей, а стал 250, я думаю, что это не определяет».
В мае этого года Мосбиржа открыла торги фьючерсами на кофе сорта арабика. Стоимость бумаг основана на динамике международных цен на поставки. Сейчас контракты на ноябрь этого года торгуются на отметке 3 744 доллара. Первого августа они стоили почти 2 950 долларов.