Закон об обязательной маркировке звонков пока не работает
Граждане продолжают получать звонки от юрлиц и предпринимателей без указания данных о том, кто совершает вызов. По словам экспертов, до бизнеса еще не дошло, что он обязан маркировать звонки. Впрочем, и прямого наказания за нарушение этого закона пока тоже нет
Читать на полной версии1 сентября вступил в силу закон о маркировке звонков как части антимошеннических мер. Прошедшие несколько дней показали, что далеко не все звонки от юрлиц и ИП маркируются. За это время мне лично и многим коллегам в редакции Бизнес ФМ звонили банки, автосервисы, обслуживающие организации — почти во всех случаях на экранах телефонов высвечивались просто цифры, не было никаких пометок о том, кто совершает вызов.
Вот личный опыт главного редактора Бизнес ФМ Ильи Копелевича:
К 1 сентября все компании в стране должны были заключить договоры со своими сотовыми операторами и заплатить им за то, чтобы они маркировали звонки с номеров этих компаний. Многие сделали это по собственной воле, задолго до вступления закона в силу. Операторы давно предлагают схожие по сути услуги. У кого-то этот сервис называется «Визитка», у кого-то — «Этикетка» и так далее. Цены крутятся в районе 30 копеек за вызов. Но какой-то бизнес за это платил, а какой-то — нет, поэтому звонки от одних компаний у абонентов высвечивались и раньше, а от других не маркируются до сих пор.
По идее, с 1 сентября на такую схему работы должен был перейти весь бизнес. Но, очевидно, не перешел, констатирует гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Прямых штрафов нет, но юристы говорят, что за отсутствие маркировки при желании бизнес можно наказать за спам-обзвон, что прописано в соответствующей статье административного кодекса. Малому бизнесу в этом случае грозит штраф от 150 тысяч до 500 тысяч рублей, а санкции для среднего и крупного бизнеса — от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Так или иначе, закон, вступивший в силу 1 сентября, обязывает весь бизнес маркировать звонки. Но вот какая штука: вечером 3 сентября мне лично позвонили из кол-центра моего мобильного оператора — компании МТС. И звонок не был промаркирован. Занавес.