Обновлено в 18:00

Один из лидеров российского авторынка Chery покинет рынок ради размещения на бирже Гонконга, говорится в публикации японского агентства Nikkei. Привлечь планируется более миллиарда долларов, а ради таких цифр, дескать, можно и российским рынком пожертвовать, несмотря на то, что Россия по продажам для Chery — рынок номер один после родного Китая.

Впрочем, в беседе с Бизнес ФМ российское представительство Chery категорично заявило, что «бренд с российского рынка не уходит», и этим заявлением ограничилось, а вот один из дилеров китайского концерна уточнил, что речь вообще идет о ребрендинге. Замена всей линейки происходит уже сейчас, отметил представитель автодилера:

— В салоне есть весь модельный ряд. Chery из России не уходит, происходит ребрендинг, все обязательства компании перед клиентами Chery остаются, все программы — гарантийные, сервисного обслуживания, поддержки, запчасти — остаются, и все переходит на новый бренд Tenet.

— То есть ребрендинг это и есть Tenet?

— Да.

— Но у вас уже есть и Tenet, и Chery?

— Tenet и Chery: Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 8, Chery Tiggo 9, Tenet T4, Tenet T7, Tenet T8 и Chery Arrizo 8.

— А комплектация Tiggo?

— 4, 7, 8, 9 имеет несколько комплектаций, разного типа трансмиссий, с разного типа приводом. Вообще, вилка цифр у нас по Chery и по Tenet может быть от 1,6 млн примерно до 5 млн рублей — это всего модельного ряда.

— Как вы думаете, их сейчас скоро будут разбирать ввиду этих новостей?

— Их разбирают постоянно. Tenet уже разбирают ввиду новостей того, что в ближайшие месяц-два повышается утильсбор, и Chery разбирают, потому что это самый доступный на сегодняшний день автомобиль в линейке бюджетных иномарок. Плюс у нас хорошие кредитные программы, рассрочки, субсидированные кредитные процентные ставки, скидки за сдачу вашего автомобиля в трейд-ин.

— Как скоро к вам перестанут приходить Chery и будут приходить только Tenet?

— Нет такой информации.

— Но эта перспектива ближайшего полугода?

— Перспектива ближайшего полугода, да.

— Смущает то, что Tenet может отличаться чем-то от Chery.

— Они собираются на одном конвейере, на одном заводе, из одних и тех же запчастей. Как вы думаете, какие у них отличия?

Трансформация бренда Chery в полную копию под названием Tenet, согласно источникам агентства Nikkei, должна завершиться в 2027 году. Помимо России, Chery во избежание санкций убирает бренд в Иране и на Кубе. Но, конечно, ни о каком полноценном уходе речи не идет, подтверждает автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автодилеров Олег Мосеев:

Олег Мосеев автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автодилеров «Бренд Chery формально уйдет с рынка, но как название, а производитель останется под брендом Tenet. Насколько я знаю, со следующего года большинство моделей будет продаваться уже под брендом Tenet, только Tiggo 9 будут продаваться по-прежнему под брендом Chery, но только потому, что нет смысла перевешивать шильдики, их много привезли и распродавать будут еще в следующем году. Новая концепция производства предполагает передачу всех технологических документов на совместные предприятия, поэтому риски того, что Chery получит санкции из-за того, что у них есть совместные предприятия Tenet, настолько малы, что переживать нет смысла. Chery стабильно входит в топ-5, и есть регионы, где они занимают первое место. Для Chery это важный рынок, и вряд ли они его полноценно покинут, тем более мы видим, что китайское правительство умеет защищать свои компании».

В июле этого года, к слову, другой китайский бренд Geely также опровергал слухи об уходе из России. Китай пытается усидеть на двух стульях: с одной стороны, успешно продавать в России автомобили, с другой — не попасть под санкции за производство на местных заводах, а именно такой глубокой интеграции Китай все последние три года пытается избежать. Если такой интеграции нет, то и риска вторичных санкций не возникает — так это работало все последние годы, поясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Уйдет ли Chery совсем из России, сейчас никто не знает. Речь идет об информации, которую дало агентство Nikkei, о 2027 годе. Что будет через два года — вообще никто не знает. Появятся ли новые позитивные сигналы или, наоборот, санкционное давление будет усиливаться, и тогда китайские компании, как и сейчас, будут сторониться не столько нашего рынка, сколько любого упоминания о том, что они работают на российском рынке, особенно в качестве технологических партнеров. Одно дело — продавать автомобили, и другое дело — пытаться их здесь выпускать. Китайские компании до сих пор используют в огромном количестве западное оборудование, софт к нему, специалистов, там есть на что давить и есть что терять. Поэтому они и уйти не могут, потому что здесь им выгодно, у них просто сладко все получается, но и светиться они не хотят, поэтому они будут как-то лавировать между этими двумя моментами».

За обслуживание автомобилей в России санкции не накладываются: так работают до сих пор Kia, Hyundai, Suzuki, Subaru, Mitsubishi и другие концерны. Просто они, в отличие от того же Chery, приостановили сами продажи.

Для тех, кто их продолжает, есть две опции: проводить ребрендинг либо заводить дочерние компании для поставок запчастей и дальнейшего обслуживания. Если такую фирму-прокладку накроют санкции, ее заменит новая. Так китайские концерны, уверены эксперты, и продолжат в России работать.