С 1 сентября все телефонные звонки от компаний и предпринимателей должны быть промаркированы. Но многие до сих пор сталкиваются с различными проблемами.

Один из героев предыдущего сюжета Бизнес ФМ, руководитель корпоративной практики компании «Параллель юридические консультанты» Андрей Захаров, говорил, что не может наладить взаимодействие с оператором по вопросу маркировки из-за отсутствия регламента. Прошло почти две недели, но ничего не изменилось. Продолжает Андрей Захаров:

Андрей Захаров руководитель корпоративной практики компании «Параллель юридические консультанты» «Ясности стало как будто бы еще меньше, потому что мы связывались со своим оператором связи, просили уточнить, в каком виде нам необходимо маркировать звонок, — наш менеджер «плывет». Он говорит, что вроде это обязанность «Мегафона», но было бы неплохо подключить опцию «Визитка» — это 50 копеек за один исходящий вызов, при этом неважно, состоялся он или нет. То есть если абонент будет недоступен, плата в размере 50 копеек будет востребована. Это условие действует только для операторов «Мегафона» и Yota. Для остальных операторов нужно подключать дополнительные пакеты».

По словам Андрея Захарова, чтобы маркировка отображалась на телефонах абонентов «Билайна», его компании придется доплачивать еще 1000 рублей в месяц. Аналогично — для МТС. При этом, как утверждает собеседник Бизнес ФМ, в службе поддержки «Мегафона» ему сообщили, что в сетях некоторых других операторов маркировки не будет вообще, потому что они не поддерживают обмен данными по идентификации звонков.

С оплатой маркировки тоже не все понятно. Как пишут «Ведомости», ранее предполагалось, что бизнес будет платить по тарифу 1 рубль за минуту разговора. Но с октября операторы будут брать деньги не только за телефонный разговор, но и за саму попытку дозвона с маркировкой.

Удивительную историю рассказал еще один слушатель Бизнес ФМ, гендиректор московской IT-компании «Умарта» Михаил Соломонов. По его словам, корпоративные сим-карты были выданы сотрудникам в качестве поощрения, они используют их только для личных звонков. И компания не собиралась подключать маркировку. За нее все сделал оператор, уведомив об этом постфактум. Продолжает Михаил Соломонов:

Михаил Соломонов гендиректор IT-компании «Умарта» «На все номера пришло сообщение о том, что подключена услуга «Визитка». Она до 1 октября бесплатная, как мы выяснили, пообщавшись с «Мегафоном». Потом при попытке любого из сотрудников позвонить кому-то, в том числе родственникам, звонок будет маркироваться, что нас категорически не устраивает, потому что все звонки сотрудников, несмотря на то, что они привязаны к корпоративному счету, — это, по сути, личные звонки. Причем эта функция уже была включена на момент, когда они прислали письмо. Отключить это через наш стандартный канал работы с «Мегафоном», через браузер, через личный кабинет возможности нет. Висит уведомление, что эту услугу нельзя отключить через интерактивный режим».

Справедливости ради, закон обязывает маркировать все звонки компаний, даже внутренние. Но автоматическое подключение операторами такой услуги не предусмотрено. Редакция Бизнес ФМ направила запрос в «Мегафон» по кейсу компании «Умарта». В пресс-службе оператора ответили, что они «вправе блокировать либо уводить в голосовой почтовый ящик вызовы абонента без маркировки». Там добавили, что «номер, который не используется в бизнес-коммуникациях, можно переоформить на физическое лицо — его фактического пользователя».

Еще один слушатель Бизнес ФМ, замруководителя торгового дома молочного завода Антон Маринин ранее рассказывал, что им не удалось подключить маркировку звонков на корпоративные симки от «Билайна». Здесь тоже пока без изменений. Продолжает Антон Маринин:

Антон Маринин замруководителя торгового дома молочного завода «С нами связался представитель оператора связи и поведал, что технология маркировки мобильных звонков абсолютно новая, персонал проходит дополнительный инструктаж. Действительно, все операторы связи начали с маркировки звонков кол-центров и стационарных номеров. На сентябрь у нашей компании запланировано тестирование этой технологии совместно с оператором связи. На практике могу сказать, что, несмотря на изменения в законе «О связи», мне лично и нашим сотрудникам продолжают поступать спам-звонки о различных услугах, курсах, школах, покупке недвижимости, финансовых услугах. То есть пока видимых изменений и ограждения абонентов от спама мы не наблюдаем».

С тем, что маркировка не работает, столкнулся мой коллега Иван Медведев, которому звонили из МТС. На телефоне при этом ничего не отобразилось. Редакция получила ответ из пресс-службы оператора: «МТС маркирует свои вызовы уже несколько лет. Отображение маркировки может зависеть от конечного оборудования пользователя».

Законодательство пока не предусматривает никакой ответственности за отсутствие обязательной маркировки звонков.