Обновлено в 19:25

Введение платного проезда на всех дорогах РФ в Минтрансе не рассматривается. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Шестаков: «Данное мнение было высказано отдельным спикером в ходе экспертной дискуссии. Министерство не поддерживает эту инициативу».

Ранее на форуме Kazan Digital Week выступил замглавы управления регионального развития Росавтодора Денис Кирюхин и предложил сделать платными все дороги России к 2030 году. Сумма для водителей будет зависеть от километража.

По мнению Кирюхина, по всей стране можно ввести единую контрольную инфраструктуру с использованием камер и единого устройства для всех автомобилей. Деньги предполагается брать по принципу «свободного потока», то есть без шлагбаумов.

Все это нужно потому, что в дорожных фондах не хватает денег. Сейчас они пополняются за счет топливных акцизов, транспортного налога и с помощью системы «Платон». Но когда принимали соответствующие законы, не учли современных тенденций. Поступления снижаются в том числе за счет распространения электромобилей, гибридов и просто более экономичных машин. Одновременно растет стоимость строительных ресурсов и обслуживания дорог. Слова чиновника приводит издание «Бизнес Online».

Комментирует учредитель компании «Нексус», участник ассоциации «Автогрузэкс» Тимур Новожилов:

Тимур Новожилов учредитель компании «Нексус», участник ассоциации «Автогрузэкс» «Насколько я слышал высказывания чиновников, они там говорят о социальной справедливости, сколько человек пользуется дорогой, столько он должен и платить. Соответственно, если мы говорим о том, что отменяют акциз, отменяют транспортный налог и дороги становятся платными, да, наверное, это будет справедливо. Если же у нас останутся в полном размере все налоги и сборы, которые есть на сегодняшний день, и плюс к этому добавится еще плата за пользование этими дорогами, наверное, это будет избыточно. На данный момент у нас есть несколько вариантов взимания платы. Например, мы на грузовых автомобилях имеем бортовые устройства, с помощью которых мы платим за «Платон», то есть это проезд по федеральным дорогам. При проезде по платным дорогам мы можем оплачивать как по пост-оплате, просто на сайте, также и пополняя баланс за каждый автомобиль, и деньги списываются автоматом оттуда. Что же будет реализовано в этот раз, пока не знаем. Время от времени эти разговоры появляются, слышим уже об этом не в первый раз. Опять-таки мы как бизнес это переживем, подстроимся. А каково будет студентам, пенсионерам, для них это может быть очень накладно».

С этим согласен и президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Взимание платы по всем дорогам потребует серьезной модернизации законодательной базы за счет того, что мы сегодня имеем различные источники пополнения дорожных фондов. Кроме того, мы должны будем очистить транспортный налог, его нужно будет ликвидировать. Соответственно, нужно будет очистить часть акцизов, которые у нас также идут на эти цели. И надо понимать, что у нас есть такие агломерации, как Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, где качество дорог находится на хорошем уровне. Взимание платы по региональным дорогам может быть воспринято на первом этапе очень негативно за счет того, что качество дорог там сегодня оставляет желать лучшего. С одной стороны, инициатива, наверное, интересная и требует определенной проработки, чтобы понять все минусы и плюсы. Ну и, кроме того, оценить возможность, чтобы мы могли покилометрово с каждой машины снимать тариф, нужно будет обустроить все автомагистрали соответствующим оборудованием. Кроме того, надо будет смотреть, по какой схеме будут распределяться эти денежные средства между различными бюджетами. Ну и в целом, по крайней мере, на сегодняшнем этапе такая инициатива смотрится немного рискованно за счет того, что мы прекрасно понимаем, что повсеместная плата сегодня повлияет или не повлияет на свободу передвижения граждан. С одной стороны, мы строим дороги для того, чтобы повышать мобильность населения. И вот переход на систему полного, скажем, взимания с каждой машины покилометрового тарифа не окажет ли негативного влияния на реализацию этих возможностей?»

Замглавы управления регионального развития Росавтодора Кирюхин сказал, что новая схема пополнения дорожных фондов пока остается в стадии обсуждения. Однако его идею уже поддержал экс-мэр Красноярска, депутат Госдумы Сергей Еремин. Он отметил, что полномасштабно «у нас мало кто готов говорить на эту тему — не хватает общественной зрелости».