Китай развивает грузовые маршруты в Арктическом регионе
Страна начала тестирование нового маршрута в Европу через Арктику на фоне закрытия польско-белорусской границы в ответ на военные учения России и Белоруссии, которые завершились 16 сентября. Путь через Арктику займет у китайского контейнеровоза 18 дней
Читать на полной версииКитай развивает грузовые маршруты в Арктическом регионе для сохранения устойчивых поставок товаров и не пытается обеспечить себе доминирование на международных судоходных путях, заверяет китайская Global Times.
Пекин начал тестирование нового маршрута в Европу через Арктику на фоне закрытия польско-белорусской границы. Так Варшава отреагировала на военные учения России и Белоруссии, которые завершились 16 сентября, однако границы по-прежнему закрыты.
По оценке президента Белоруссии, такое решение Польши — «недружественный шаг в сторону КНР». Как писало издание Politico, это может нанести удар по торговле между Евросоюзом и Китаем. Дело в том, что в результате оказались заблокированы железнодорожные пути между Китаем и Евросоюзом, а на этот маршрут приходится до 90% всех перевозок между Китаем и ЕС. Ежегодно по нему перевозились грузы объемом 25 млрд евро в год.
Китай уже давно рассматривает обходной северный маршрут как решение многих логистический проблем, а для России это хорошая возможность расширения взаимодействия с Пекином, говорит директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:
Путь через Арктику займет у китайского контейнеровоза 18 дней. Он начнется из крупнейшего в мире порта Нинбо-Чжоушань и завершится в британском порту Феликстоу в сопровождении ледоколов. Первый тестовый рейс уже прошел, но теперь речь идет о начале регулярного сообщения. Этот маршрут должен пользоваться спросом в европейской части России, его также можно считать завершением проекта «Один пояс — один путь», говорит управляющий компании «Экомакс» Максим Фатеев:
Максим Фатеев управляющий компании «Экомакс» «Европейской части России это будет очень удобно для доставки грузов напрямую из Китая до Питера. С Польшей это никак не связано, давно планировалось. Если брать соотношение атомных ледоколов, которые нужны для маршрутов Россия — Китай, то у России их порядка восьми, а у китайцев точно больше. Самое главное, что это кратчайший путь, это около шести тысяч километров напрямую, маршрут точно должен пользоваться спросом. У китайцев есть поговорка: «Хочешь разбогатеть — построй дорогу». Китайцы молча строят себе пути, пока весь мир в непонятных политических отношениях. Китайцы тихой сапой идут к тому, чтобы выстроить всю инфраструктуру в Африке, в Азии, да везде, кроме Америки, весь европейский континент, вот и завершение проекта «Один пояс — один путь».
В 2018 году власти Китая опубликовали план «Полярного шелкового пути», по которому Пекин получит широкий доступ к природным ресурсам Арктики и значительную роль в управлении территорией. Там же Китай назвал себя «приарктическим государством», несмотря на расстояние почти в 1,5 тысячи километров, которое разделяет страну с Полярным кругом.