«Реал» стал самым дорогим футбольным брендом по версии консалтинговой компании Brand Finance. По ее данным, за минувший год стоимость бренда выросла на 14% — до 1,92 млрд евро.

Впервые с 2021 года команда не выиграла ни одного важного трофея, однако клуб второй сезон подряд демонстрирует рекордную выручку, говорится в отчете.

Второе место в рейтинге заняла «Барселона», главный конкурент «королевского клуба» в Испании. Команда выиграла чемпионат и кубок Испании, и стоимость ее бренда повысилась на 11%, до 1,71 млрд евро. Это позволило «Барсе» обойти английский «Манчестер Сити», завершивший сезон без трофеев и зафиксировавший снижение стоимости бренда на 11%, до 1,44 млрд евро.

В топ-5 вошли «Ливерпуль» и «Пари Сен-Жермен» (по 1,4 млрд евро). «Ливерпуль» в минувшем сезоне стал чемпионом Английской премьер-лиги, а «ПСЖ» впервые в своей истории выиграл Лигу чемпионов.

На английские команды приходится 42% совокупной стоимости брендов 50 лучших футбольных команд мира. Испания в этом страновом рейтинге занимает второе место с показателем 21,3%, далее следуют Германия (15,7%), Италия (8,8%) и Франция (7,7%).

Общая стоимость участвовавших в исследовании брендов команд за минувший год выросла на 5,5%, до 21,9 млрд евро.