Brand Finance: «Реал» стал самым дорогим футбольным брендом в мире
За минувший год стоимость бренда выросла на 14% — до 1,92 млрд евро, несмотря на то, что с 2021 года команда не выиграла ни одного важного трофея
Читать на полной версии«Реал» стал самым дорогим футбольным брендом по версии консалтинговой компании Brand Finance. По ее данным, за минувший год стоимость бренда выросла на 14% — до 1,92 млрд евро.
Впервые с 2021 года команда не выиграла ни одного важного трофея, однако клуб второй сезон подряд демонстрирует рекордную выручку, говорится в отчете.
Второе место в рейтинге заняла «Барселона», главный конкурент «королевского клуба» в Испании. Команда выиграла чемпионат и кубок Испании, и стоимость ее бренда повысилась на 11%, до 1,71 млрд евро. Это позволило «Барсе» обойти английский «Манчестер Сити», завершивший сезон без трофеев и зафиксировавший снижение стоимости бренда на 11%, до 1,44 млрд евро.
В топ-5 вошли «Ливерпуль» и «Пари Сен-Жермен» (по 1,4 млрд евро). «Ливерпуль» в минувшем сезоне стал чемпионом Английской премьер-лиги, а «ПСЖ» впервые в своей истории выиграл Лигу чемпионов.
На английские команды приходится 42% совокупной стоимости брендов 50 лучших футбольных команд мира. Испания в этом страновом рейтинге занимает второе место с показателем 21,3%, далее следуют Германия (15,7%), Италия (8,8%) и Франция (7,7%).
Общая стоимость участвовавших в исследовании брендов команд за минувший год выросла на 5,5%, до 21,9 млрд евро.