Польша открывает границу с Белоруссией в ночь на 25 сентября
Ограничения вводились в связи с российско-белорусскими военными учениями «Запад-2025». Эксперты говорят, что за неполные две недели, во время которых была закрыта граница, бизнес сильно не пострадал. Однако предприниматели терпят убытки на другом направлении: на погранпереходах между Россией и Казахстаном пробки из фур уже третью неделю
Читать на полной версииПольша откроет границу с Белоруссией в ночь на четверг, 25 сентября. Об этом заявил премьер-министр Дональд Туск. Погранпереходы были закрыты в ночь на 12 сентября из-за российских и белорусских совместных учений «Запад-2025».
Президент Белоруссии Александр Лукашенко ранее назвал это решение Польши недружественным шагом против Китая. Через Белоруссию и Польшу проходит основной железнодорожный коридор доставки товаров из Китая в Европу.
Комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
— В первую очередь закрытие польско-белорусской границы сказалось на перевозчиках, транспортных компаниях, которые осуществляют доставку грузов из Европейского союза в Белоруссию и обратно, а также из Европейского союза в Россию и обратно. Пострадали люди и бизнесы, связанные с транзитом китайских товаров в ЕС, которые проходили через Белоруссию и через Польшу. Говорить, что это сильно отразилось на бизнесе, что многие предприятия понесли огромные убытки, я бы не стал. Во-первых, закрытие границы продолжалось недолго — 12 сентября закрыли. Конечно, это повлияло на простой транспортных средств, это повлияло на скорость доставки товаров, но логистику с 2020 года после коронавируса в целом трясет, цепочки поставок периодически подвергаются значительной перестройке и значительному влиянию различных геополитических аспектов. Сначала COVID-19, потом 2022 год — это начало СВО. Участники логистической отрасли, так или иначе, адаптировались к подобным моментам. Такие проблемы перестали быть для отрасли экстраординарными.
— Китай сейчас ожидает. Сейчас просто ждут открытия 25 сентября?
— Конечно, и дальше поедут эти поезда, дальше потекут эти контейнеры. За 2024 год Китай и Европа отправили в обе стороны 19 тысяч поездов. Ничего страшного, мир логистики очень адаптивный.
Сейчас более ощутимы для российских компаний проблемы на погранпереходах между Россией и Казахстаном. На прошлой неделе в редакцию Бизнес ФМ обратились предприниматели, которые пожаловались на гигантские пробки из фур из-за досмотров на таможне. По данным телеграм-каналов, семь тысяч фур до сих пор стоят на границе, ситуация с пробками не может разрешиться уже третью неделю.
Комментирует учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:
Financial Times сообщает, что китайское грузовое судно впервые оказалось в порту Севастополя после того, как Крым вошел в состав России. Издание назвало это беспрецедентным, поскольку иностранным торговым судам запрещен заход в крымские порты согласно западным санкциям. Хотя Китай к этим ограничениям не присоединялся, его суда ранее избегали заходить в порты Крыма.