Помимо традиционных носителей вроде флешек, хакеры научились атаковать портативные колонки, зарядные станции, Wi-Fi-лампы и даже кружки с подогревом. За первые девять месяцев количество кибератак на бытовые устройства, подключенные к интернету, выросло больше чем вдвое, пишет «Газета.ру» со ссылкой на исследование RTM Group.

Почему количество подобных атак участилось и как компании могут себя обезопасить? Комментирует директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский.

— Степень уязвимости сильно не изменилась. Другое дело, что мошенники стали чаще их использовать, потому что безопасность классических компьютеров постепенно повышается, а на устройствах не стоят средства защиты, такие как антивирус, их очень часто в инфраструктуре даже не учитывают, не заботятся об их защите вообще. Когда мы говорим про повышение уязвимости, все чаще люди стали использовать какие-то носители: необычная флешка, которую при всех не воткнешь в компьютер, если там видеонаблюдение, та же, допустим, кружка с электрообогревом, в нее может быть встроена флеш-карта, на которой информация может быть вынесена или занесен вредоносный вирус.

— Как защититься компаниям?

— Действий два: первое — постоянное планомерное обучение персонала, самое главное, линейного персонала, который работает на местах. И второе — это контроль за своей инфраструктурой: что появилось, что удалили и так далее.

Исследование RTM Group основано на результатах тестирования свыше 500 организаций. Оказалось, что около 80% компаний с выручкой до 2 млрд рублей не проводили полноценную проверку своего ПО на наличие проблем более двух лет, а на стандартном рабочем месте российской компании в среднем установлено около 30 сторонних приложений.