Крупнейшая американская сеть магазинов у дома 7-Eleven, по данным Роспатента, подала заявку на регистрацию в России восьми товарных знаков. Но это вовсе не означает, что сеть открывает свои магазины в РФ. Комментирует партнер NF Group Марина Малахатько:

Марина Малахатько партнер NF Group «Все мировые бренды регулярно регистрируют свои товарные знаки во всех странах мира, поэтому это естественный процесс для того, чтобы товарным знаком локально никто не воспользовался. С учетом того, что 7-Eleven принадлежит американской компании и является одной из крупнейших сетей магазинов шаговой доступности в мире, в текущей геополитической ситуации их выход на российский рынок оцениваю как маловероятный. Тем более, что еще пока законодательно не прописано, как будут возвращаться те бренды, которые были в России, уходили, но, например, хотели бы вернуться с учетом того, что правительство в ближайшее время должно предложить эту процедуру. Пока, я считаю, все это регистрация товарного знака и защита своих прав и интеллектуальной собственности. Для того чтобы выйти в любую страну, требуется как минимум двухлетняя подготовка, должен быть серьезный анализ рынка, далее с учетом того, что рынок у нас уже насыщенный и конкурентный, скорее всего, им было бы проще выходить, приобретая какую-либо сеть из текущих представленных, — это похожая на них сетка, где есть магазины у дома в их формате. Условно, от «Ароматного мира» до «Пятерочек» все подходит».

В 2013 году российские власти планировали выделить около 200 помещений для размещения магазинов 7-Eleven. В качестве потенциальных мастер-франчайзи назывались X5 Retail Group и Metro. Однако компания не смогла договориться с российской стороной об условиях сотрудничества и отказалась от планов выхода на наш рынок.

Компании 7-Eleven почти 100 лет. Первый магазин открылся в 1927 году в Далласе.
Это сеть магазинов продуктов, промтоваров и готовой еды. Изначально работала с 7 до 11 часов, отсюда и название. Сейчас большая часть магазинов — круглосуточные. Всего их у 7-Eleven 85 тысяч в 19 странах мира. В 1991 году 70% акции сети приобрели японцы. Этим они спасли 7-Eleven от грозящего банкротства.

В прошлом году компания обнародовала стратегию международной экспансии к 2030 году — выход более чем на 10 новых рынков, но в приоритете Европа. России в списке не было.