Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов, введеные в августе и сентябре. Маркетплейсы исполнили рекомендации Федеральной антимонопольной службы. Ведомству в установленный срок пришли официальные ответы платформ об исполнении пунктов протокола заседания экспертного совета, передает «Интерфакс».

Согласно материалам, Wildberries и Ozon устранили практики, которые вызвали многочисленные жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства.

Так, Wildberries с 1 ноября отменил применение индекса остатка товара, после введения которого предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования — или они вынуждены были вывезти его со складов маркетплейса. Также изменены условия опции «Конструктор тарифов», через который формировался порядок оказания допуслуг, от которых невозможно было отказаться ранее установленного маркетплейсом срока.

Ozon в свою очередь скорректировал правила обработки возвратов заказов, которые были отменены или возвращены покупателями без претензий к качеству. Ранее они автоматически отправлялись на склады маркетплейса для повторной продажи.

Кроме того, площадка также предприняла действия, направленные на устранение блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин.