Слушатели Бизнес ФМ рассказали, как пересекли границу и разблокировали замороженные симки
У россиян, вернувшихся из-за границы, в течение 24 часов не работает мобильный интернет, нельзя отправлять и получать СМС. Меры направлены на то, чтобы подтвердить, что сим-карта, попавшая в страну из-за рубежа, используется реальным человеком, а не встроена в БПЛА
Читать на полной версииОбновлено в 18:55
Заработал «период охлаждения» на сутки для сим-карт россиян, вернувшихся из-за границы. По приезде не работает мобильный интернет, нельзя отправлять и получать СМС. А они нужны в том числе, чтобы подключить Wi-Fi или подтвердить банковскую оплату. Такие меры необходимы для того, чтобы подтвердить, что сим-карта, попавшая в страну из-за рубежа, используется реальным человеком, а не встроена в БПЛА, уточнили в Минцифры.
Несмотря на то что доступ восстанавливается через 24 часа, каждый может и сам быстрее, так скажем, «починить связь» в течение этих суток в ручном режиме. Для этого нужно авторизоваться при помощи капчи по ссылке, которую пришлет мобильный оператор или позвонить в кол-центр своей сотовой компании.
Слушатель Бизнес ФМ Александр написал в телеграм-канал BFM News, что ночью приехал из Эстонии, российскую связь вернул буквально через пару минут:
— Я пересек границу автотранспортом по земле, я не прилетел. Вечером 10-го числа. Через несколько минут после того, как я въехал на территорию Российской Федерации, пришла СМС оператора связи, что добро пожаловать обратно. Пришло еще одно сообщение, описывающее, что могут быть ограничения в использовании сети передачи данных, а также голосовых звонков и СМС, и что можно пройти по некой ссылке для того, чтобы эти ограничения убрать. На ссылку я кликнул, открылась страничка, нужно было ввести свой номер телефона, после чего пришло СМС с кодом подтверждения, которое после этого тоже ввел. И нужно было решить потом капчу, которая представляла собой ребус: проведите полосочку пальцем, чтобы картинка оказалась должным образом работающей. Картинку я создал, после этого сказали спасибо, вам должно стать хорошо, если хорошо не станет, попробуйте выключить и включить телефон. Через буквально минуты две пришло сообщение, что услуги сотовой связи должны работать в полном объеме, и все работало, интернет был. После этого в процессе передвижения по Псковской области и немножко Ленинградской, там местами связи не было вообще или не было пакетной передачи данных, но это уже не было связано с тем, что я только что из-за границы приехал, это наблюдалось у всех присутствующих вокруг. В общем-то, все было очень просто, все работало.
— То есть это все заняло очень мало времени.
— Я не сразу увидел это сообщение, а когда я его увидел, я по нему перешел, сделал то, что я описал, это заняло минуту-две, недолго.
— Вы знали заранее, когда въезжали, что могут быть проблемы со связью, или для вас это стало сюрпризом?
— Знал, я читаю на эту тему и знал, что проблемы будут.
Россиянам уже начали приходить СМС-уведомления о «периоде охлаждения». Однако, как следует из СМС-уведомлений, звонки и приложения, включая «Госуслуги», банки, сервисы VK и «Яндекса», Ozon, Wildberries и другие, будут доступны. Пользователи пишут в комментариях, что в аэропорту можно будет заказать только «Яндекс Такси».
Слушательница радиостанции Яна рассказала, что сегодня прилетели семьей из-за границы. Проблемы возникли только с восстановлением сим-карты сына, а мужу, что интересно, вообще мобильный интернет не отключали.
«Проблема была только с телефоном сына, у него тоже «Билайн», но он на Family Link, так как ребенок, и у него по умолчанию установлено, что все ссылки открываются в Google Chrome. Но там она, к сожалению, не срабатывает, и нам пришлось открыть данную ссылку, скопировать ее, перенести в «Яндекс Браузер». Там все сработало и открылось. То есть вся операция по разблокировке трех телефонов прошла буквально за две минуты. У мужа был МТС, и туда никаких СМС не приходило. Он прилетел, соответственно, добро пожаловать в Россию, и никаких проблем не было».
Один из слушателей Бизнес ФМ написал нам, что у него две российские сим-карты, «Мегафон» и МТС. Когда они прилетели из Египта, у него не отключался мобильный интернет, хотя и приходили сообщения о необходимости авторизации. Он отмечает, что некоторые люди в очереди на паспортный контроль и получение багажа были удивлены, получив подобные сообщения, и не понимали, что делать.
Пишут и о необъяснимом отключении интернета. Период охлаждения по ошибке сработал, хотя за границу не выезжали и сим-карту не отключали на 72 часа, рассказал житель Московского региона Денис.
— При поездке на работу супруга заметила, что у нее на телефоне не отображается мобильный интернет. Попробовали перезагрузить, переключить мобильные данные, ничего не изменилось. Следующий шаг был звонок в МТС. Они сказали, что никаких ограничений нет, но они все проверят, и после этого звонка минут через 10-15 появились мобильные данные. Мне кажется, что мы столкнулись с ошибочным применением новой политики по сим-картам. Непонятно, когда это ночью произошло, надо детализацию смотреть, но утром вопрос был решен. Где-то полчаса, наверное, как мы заметили, а могли ночью отключить.
— А она далеко на работу ездит. Это я, знаете, на всякий случай уточняю, вдруг что-то они действительно приняли.
— Но не в роуминг, все это в рамках Москвы и Московской области.
В соцсетях и телеграм-каналах первый день «периода охлаждения» вызвал волну обсуждения — причем как среди туристов, так и у жителей Дальнего Востока. Местные сетуют, что на охотоморском побережье Кунашира русские вышки не работают, а японские достают своей связью и часто закидывают в роуминг: «Добро пожаловать в Японию!», и никакие сервисы не работают вообще.
Получается, что курильчане (особенно дачники) и туристы на острове будут все время с отключенным интернетом: на рыбалку съездил — заблокировали. На мыс Столбчатый — заблокировали... С другой стороны, можно просто заранее отключить роуминг, и он беспокоить не будет, пишут местные жители. А ведь для тех регионов связь — это и вопрос безопасности, написал житель Курил Михаил.
«Стабильное покрытие наших операторов — Южно-Курильск и несколько километров вокруг. На юге острова, в Головнине, еле-еле 3G ловит, и то далеко не всегда. В остальных местах, за исключением нескольких локальных точек, связи нет в принципе или только японский роуминг (с редкими всплесками наших операторов, и то с возможностью еле-еле позвонить, не более — буду объективным, пару раз в неделю может и повезти). Соответственно, в случае ЧП сейчас можно хотя бы через японцев дозвониться, махнув рукой на траты. В случае же блокировки симки кто-то может остаться без возможности вызвать помощь. Жизнь острова одним Южно-Курильском не ограничивается. А у нас и кроме медведей хватает природных опасностей. Отдельный привет туризму будет».
В случае так называемых японских перебоев российские операторы чаще всего идут навстречу, решают проблему, а вот как будет теперь, во время «охлаждения», непонятно, говорит житель курильского острова Кунашир Андрей:
«Туристам советуем просто уводить телефон в авиарежим. У кого случайно вышел роуминг, там списались деньги, обычно созваниваются с операторами связи, объясняют ситуацию, что из России не выезжали, случайно словили. Если там, допустим, подключился какой-нибудь пакетный режим, а оператор связи, как правило, если не было звонков, реального использования связи, то деньги они возвращают. А вот как сейчас будет все это решаться уже в текущих реалиях, если реально будет блокироваться симка тем, кто случайно вышел в роуминг, ну, это да, это будет проблема. Допустим, приехал турист, либо в кемпинг, либо с палаткой приехал, случайно зацепился в Японию, как он пройдет по ссылке, если с ним связь будет заблокирована? Ты условно идешь где-нибудь по хребту, ушел направо — у тебя российская связь появилась, ушел налево — тебя закрыло горой, ты попал в Японию».
Косвенно касаются эти проблемы и Сахалина, рассказал слушатель Дмитрий:
«Когда мы посещаем остров Сахалин и мыс Крильон, то приходят СМС о том, что добро пожаловать в Страну восходящего солнца, и тарификация, как будто мы выехали на территорию другой страны, хотя мы территориально находимся в границах Российской Федерации. Здесь до Сахалина, до мыса Соя — это самая северная часть острова Хоккайдо — рукой подать. И тарификация начинается, такое ощущение, что мы в Японии. То есть люди, не зная об этом, начинают разговаривать со своими родственниками и так далее. И потом приходят четко, будто ты в Японию слетал, хотя был на Сахалине».
В соцсетях шутят, что для тех, кто не смог быстро восстановить связь, в московских аэропортах появятся помогалы «вызову такси, позвоню родным».