Маркетплейсы призвали сдерживать комиссии «в определенных рамках». В противном случае торговым площадкам придется столкнуться с реакцией со стороны регуляторов, заявил замруководителя администрации президента России Максим Орешкин.

Замглавы АП отметил, что в последние месяцы маркетплейсы активно повышают комиссии, и назвал это «в какой-то степени монопольным поведением». Эта проблема, по словам Орешкина, «вызывает очень большую негативную реакцию в обществе». Ожидают ли на этом фоне селлеры снижения комиссий? Комментирует эксперт в области маркетплейсов Илья Бухарин:

Илья Бухарин эксперт в области маркетплейсов «Маркетплейсы пугают регуляторами уже очень давно. Жаль, что это пока лишь дискуссии и разговоры, но определенно радует, что такие темы возникают и поднимаются для обсуждения. Нужно не забывать, что Федеральная антимонопольная служба — это орган исполнительной власти, он обеспечивает исполнение законов, то есть ФАС не может самостоятельно принимать решение без соответствующего закона, нормативного акта или какого-либо распоряжения правительства. Изначально ей должно сверху поступить распоряжение, которое орган будет исполнять. Пока этого не произошло, к сожалению, селлеры на маркетплейсах при всех доступных преференциях — достаточно незащищенная категория бизнеса. А если учесть, что подавляющее большинство продавцов — это представители малого бизнеса, для которых бизнес равен собственному домохозяйству, а доход с продаж — это доход конкретной семьи, контролировать рост комиссий становится вдвойне важно».

В конце сентября в редакцию Бизнес ФМ обратились продавцы на маркетплейсах. По их словам, из-за высоких комиссий их малый бизнес вышел на околонулевую прибыль. А 1 ноября Wildberries на полгода зафиксировал размер комиссий для селлеров. При этом месяцем ранее Федеральная антимонопольная служба после жалоб селлеров потребовала от площадки пересмотреть правила для продавцов.