UBTech Robotics объявила о массовой поставке на автозаводы гуманоидных роботов
В проморолике гуманоидные роботы маршируют в большом промышленном ангаре и стройными рядами заходят в погрузочные контейнеры. Китайские автопроизводители планируют их использовать на заводах BYD, Geely, Volkswagen, Dongfeng. Будущее уже наступило или от проморолика до реальной работы еще далеко?
Читать на полной версииКитайская компания UBTech анонсировала первые в мире массовые поставки роботов-гуманоидов на заводы. Они будут трудиться на китайских производствах автомобилей BYD, Geely, Volkswagen, Dongfeng и других. Общая сумма сделок — примерно 113 млн долларов.
В проморолике, опубликованном UBTech, сотни роботов маршируют в большом промышленном ангаре. Заканчивается он кадрами, на которых андроиды строем заходят в погрузочные контейнеры. И, судя по всему, отправляются прямиком на автозаводы. Подпись к видео гласит: «Будущее промышленности уже наступило».
Робот, которого UBTech будет поставлять для автопрома, называется Walker S2. Он отличается максимально естественной пластикой, видит так же, как человек, и может общаться при помощи встроенной языковой ИИ-модели. Но главная фишка — Walker умеет сам менять свой же аккумулятор. Как утверждают разработчики, это позволяет ему работать круглосуточно без подзарядки.
Предыдущая версия — Walker S1 — уже попробовала себя в качестве работника автопрома. Весной этого года несколько десятков таких андроидов стали сотрудниками нового производства Geely Zeekr в китайском городе Нинбо. Они отслеживали компоненты в разных секторах завода и умело обходились с хрупкими материалами. А еще работали в команде, что для киборгов большая редкость.
Но так ли ошеломителен успех UBTech? Отвечает сооснователь и директор по развитию компании по производству роботов Promobot Олег Кивокурцев:
Олег Кивокурцев сооснователь и директор по развитию компании по производству роботов Promobot«Данная компания является дотационной. Это означает, что полностью весь коммерческий успех завязан на получении грантов, субсидий на научно-исследовательские разработки, которые они, в общей сложности, получили в объеме миллиарда долларов. То есть таких цифр нет ни у одной компании в России в качестве грантовой поддержки, нет у западных компаний в том числе. В Китае есть такие программы, когда предприятия госсектора обязывают закупать ту или иную продукцию независимо от потребности. И возможно, под одну из таких программ и попали предприятия автопрома, потому что все мы знаем, что всем известные автомобильные бренды субсидируются государством или в их капитале участвует государство в достаточно большом объеме. И возможно, на 100 заводов если поставить по десять роботов, которые будут работать на пяти этажах по две штуки в качестве консультантов, администраторов, помощников, — вот она получится и тысяча единиц к сбыту. Но является ли это практическим применением? Пожалуй, нет. Роботы автомобили собирать не будут».
По плану на автозаводах новые роботы будут заниматься погрузкой, сортировкой, инспекцией и другими задачами. Но работа андроидов в таких масштабах без присмотра — пока утопия, говорит исполнительный директор АО «Корпорация роботов» и председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления Евгений Дудоров:
Евгений Дудоров исполнительный директор АО «Корпорация роботов» и председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления«На прошедшей выставке WorldRobotics Conference 2025 у них был огромный стенд, стояло 20-30 роботов и была демонстрация применения их в производственном направлении. То есть это один из лидеров, и устоявшихся лидеров, но то, что эта технология пока будет в некоем усеченном режиме работать, это однозначно, то есть она не позволит пока применить антропоморфного робота на 100%, чтобы он заместил человека. Таких кейсов, которые бы работали сейчас 24 на 7, нет. Необходимо сперва эти все сценарии отработать, выявить те ошибки, которые могут совершаться. Но кто-то сосредотачивается на конкретных решениях и показывает отдельные кейсы применения, а кто-то говорит о некой массовости, потому что все прекрасно понимают, что тот, кто сейчас вперед зайдет на массовый рынок, тот, по сути, и будет потом диктовать условия. Скорее всего, в ближайшие год-два появятся производства или мануфактуры, где будут эти роботы применяться в режиме 24 на 7».
В комментариях к промовидео с новыми моделями пользователи сравнивают происходящее со сценой восстания машин из культового фильма «Я, робот» 2004 года. «Главное, чтобы синий индикатор у них не загорелся красным», — мрачно шутят в Сети.